Ущерб дорогам от паводка в Приамурье превышает 1 миллиард рублей
Русская Венеция на дальнем востоке. Вместо улиц речные каналы. К домам, что по крышу в воде, подобраться можно только на лодке.
В Игнатьево навигация теперь круглосуточная. Вслед за Амуром, здесь разошлась река Симоновка. Моста, что раньше был над ней, теперь и не видно. У берега только оранжевые жилеты – сотрудники МЧС целый день за штурвалом.
От двух до полутора метров за сутки, вода уходит, медленно оголяя масштабы ущерба. Этот дом мощным потоком снесло с фундамента – теперь качается на волнах. Трактор, автобусы в водном плену. В заложниках и местные жители.
Живу отлично! Ну как, потерял, можно сказать все, в 66 лет потерял все. И холодильник, и стиральную машину, и стенки, и кровати и гараж полностью", – переживает Петр Терновой местный житель. Добро, что наживали годами, теперь помещается в одной комнате.
Первый этаж этого дома полностью в воде, все, что удалось спасти, подняли на второй. Здесь разместили уток, чуть дальше находятся куры, успели спасти собак и некоторые вещи – буквально чайник, пару ведер, бидоны.
Магдагачинский район, что затопило одним из первых, уже на просушке. Гудят тепловые пушки, мотопомпа откачивают остатки воды. Начала работать оценочная комиссия. Сотрудники осматривают уцелевшее имущество, составляют списки на получение компенсации.
Когда поднялся Амур, в Благовещенске готовились к худшему. Пронесло, точнее, пронеслась – стихия ушла на юг. В городе уже разбирают дамбу.
В Константиновском районе, наоборот отстраивают укрепления. Паводок буквально стучится в двери. Военные и спасатели вновь наполняют мешки, выстирывают ограждения. И караулят, готовясь отбивать свои дома у большой воды.