/ Новости сайта / Животные / Биологи обнаружили, что все американские бизоны «заражены» генами домашнего скота
15.10.2022

Ученые из Техасского университета обнаружили, что все дикие бизоны в Северной Америке имеют участки ДНК, которые изначально имелись у домашнего скота и могут делать их восприимчивыми к болезням сельскохозяйственных животных. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

На момент прибытия европейских поселенцев в Северную Америку на континенте проживали 40 млн бизонов. Из-за чрезмерной охоты к середине 1880-х годов их численность сократилась до нескольких сотен. Кроме того, владельцы ранчо скрещивали бизонов со своим скотом. Сокращение численности и такая практика привели к внедрению генов домашнего скота в генофонд диких бизонов.

Ученые проанализировали геномы домашних и диких бизонов, в том числе и уже погибших, чью ДНК получили из музейных фондов. Генетики собрали несколько тысяч образцов и оказалось, что у всех диких бизонов в геноме были следы «домашней» ДНК.

Авторы считают, что их результаты показали: в Америке сегодня нет ни одного чистокровного бизона без примеси ДНК домашнего скота.
Теперь они намерены выяснить, имеют ли эти гены влияние на восприимчивость бизонов к заболеваниям домашних животных. Есть несколько инфекционных заболеваний, в том числе бруцеллез, туберкулез и микоплазмоз, которые могут полностью уничтожить стадо.

Источник:  https://www.gazeta.ru/s