/ Новости сайта / Аномалии / Джейсон Паджетт - продавец, который превратился в гениального математика после травмы головы
16.10.2022

Оценка: 0.0    2326 1 Аномалии

В 2002 году двое мужчин напали на Джейсона Паджетта - продавца мебели из Такомы, штат Вашингтон, который очень мало интересовался академическими науками - возле караоке-бара, в результате чего он получил тяжелое сотрясение мозга и посттравматическое стрессовое расстройство. Но этот инцидент также превратил Паджетта в математического гения, который видит мир через призму геометрии.

Джейсон Паджетт - продавец, который превратился в гениального математика после травмы головы, изображение №2

Паджетт, продавец мебели из Такомы, штат Вашингтон, который очень мало интересовался академическими науками, развил в себе способность интуитивно визуализировать сложные математические объекты и физические концепции. Травма открыла часть его мозга, благодаря которой все в его мире имеет математическую структуру.

Джейсон Паджетт - продавец, который превратился в гениального математика после травмы головы, изображение №3

Теперь он может видеть формы и углы повсюду в реальной жизни - от геометрии радуги до фракталов в воде, стекающей по спирали в канализацию, что, по словам Паджетта, просто очень красиво.

Паджетт, который в 2014 году вместе с Морин Сиберг опубликовал мемуары под названием "Пораженный гением", относится к редкой группе людей с синдромом приобретенного саванта, при котором у обычного человека после тяжелой травмы или болезни развиваются выдающиеся способности. Другие люди проявляют выдающиеся музыкальные или художественные способности, но мало кто приобретает математические способности, как у Паджетта.

Теперь исследователи выяснили, какие части мозга этого человека были перенастроены, чтобы позволить ему проявить такие способности, и полученные результаты позволяют предположить, что такие способности могут быть дремлющими в мозгу любого человека.

Вот что случилось с Джейсоном Паджеттом

До травмы Паджетт был продавцом мебели, которого мало что интересовало, кроме вечеринок и беготни за девушками. В изучении математики он не продвинулся дальше начального уровня алгебры. По словам Паджетта, он все списывал и никогда не зубрил учебники. Затем одна роковая ночь изменила его навсегда.

Паджетт вспоминает, как на долю секунды потерял сознание и увидел яркую вспышку света. Двое парней начали избивать его, нанося удары по голове, когда он пытался сопротивляться. Позже той ночью врачи диагностировали у Паджетта сильное сотрясение мозга и кровотечение из почек и отправили его домой с обезболивающими препаратами, сказал он.

Джейсон Паджетт - продавец, который превратился в гениального математика после травмы головы, изображение №4

Вскоре после нападения Паджетт страдал от посттравматического стрессового расстройства и изнурительной социофобии. Но в то же время он заметил, что все вокруг выглядит по-другому. Он описывает свое зрение как "дискретные кадры с линией, соединяющей их, но при этом с реальной скоростью, и все выглядит пиксилированным".

У Паджетта имеется буквально тысяча или более рисунков кругов, фракталов, всех форм, которые он смог нарисовать. Только так он мог эффективно передать то, что видел.

Паджетт считал, что его рисунки "содержат ключ к Вселенной" и настолько важны, что он всегда и всюду носил их с собой. Однажды во время одной из редких прогулок к нему подошел человек, который заметил Паджетта с его рисунками и сказал ему, что они выглядят математически.

"Я пытаюсь описать дискретную структуру пространства-времени на основе длины Планка (крошечная единица измерения, разработанная физиком Максом Планком) и квантовых черных дыр", - сказал ему Паджетт. Оказалось, что этот человек был физиком и понял, что Паджетт рисует математику высокого уровня. Он посоветовал ему посещать занятия по математике, что привело Паджетта в общественный колледж, где он начал изучать язык, необходимый для описания своей одержимости.

Паджетту не нравится понятие бесконечности, потому что он рассматривает любую форму как конечную конструкцию из все более мелких единиц, которые приближаются к тому, что физики называют планковской длиной, считающейся самой короткой измеряемой длиной.

Двое мужчин, напавших на него той роковой сентябрьской ночью, так и не были осуждены, несмотря на то, что Паджетт опознал их и выдвинул обвинения. Однако спустя годы один из них, Брэди Симмонс, написал Паджетту письмо с извинениями, когда сам проходил курс лечения от наркотической зависимости после попытки самоубийства.

maikl2m 17.10.2022 10:50 [Материал]