/ Новости сайта / Космос / Пятилетнее микробиологическое исследование показало, что среда обитания МКС безопасна для людей
27.10.2022

5-летнее микробиологическое исследование Международной космической станции и ее жителей, проведенное Ливерморской национальной лабораторией Лоуренса (LLNL) и исследователями НАСА, показало, что космическая станция безопасна для ее обитателей.

Исследовательская работа представляет собой первую всеобъемлющую характеристику экологического профиля МКС, и является первым сравнением микробиома станции и микробиома астронавта с использованием методов метагеномного секвенирования ДНК. Статья была опубликована в журнале Microbiome.

«Хотя наше исследование выявило несколько условно-патогенных микробов, мы пришли к выводу, что МКС является безопасной средой для астронавтов», – сказала биолог LLNL Кристал Джайнг, соавтор статьи.

В течение 5-летней исследовательской работы, с 2015 по 2020 год, команда провела 2 крупных исследования. В проекте Microbial Tracking-1 (МТ-1) микробное разнообразие с поверхностей космической станции и проб воздуха было охарактеризовано с помощью как традиционных микробиологических, так и молекулярных методов. Во время исследования MT-2 ученые сравнили образцы, взятые у астронавтов, с образцами поверхностей, которые были изучены в исследовании MT-1.

Анализ показал, что бактерии Staphylococcus sp. и грибы Malassezia sp. были наиболее распространенными видами. Как правило, ни один из этих двух организмов не является опасным. Результаты исследования показывают, что в микробиоме МКС преобладали организмы, связанные с кожей человека.

«В целом, состав поверхности МКС был чрезвычайно стабильным, за исключением нескольких небольших изменений во время нашего пятилетнего исследования», – сообщила Джайнг. – «В микробиоме МКС нет никаких новых генов, устойчивых к антибиотикам».

Авторы пишут, что во всех образцах было обнаружено около 29 генов устойчивости к противомикробным препаратам, причем наиболее распространенными были гены устойчивости к макролидам/линкозамидам/стрептограмину.

Микробный состав образцов, взятых как у астронавтов, так и из окружающей среды космической станции, был изучен с помощью метагеномного секвенирования и обработан с помощью программы Livermore Metagenomics Analysis Toolkit, которая быстро идентифицирует микробы, в том числе бактерии, вирусы и грибы.