/ Новости сайта / Космос / Китайцы открыли карликовую радиогалактику с большой долей темной материи
15.02.2023

Китайцы открыли карликовую радиогалактику с большой долей темной материи

Китайские астрономы обнаружили новую галактику с необычным распределением массы. Препринт статьи об этом опубликован в arxiv.org.

Галактика получила обозначение FAST J0139+4328 в честь китайского пятисотметрового радиотелескопа FAST. Это крупнейший в мире радиотелескоп с заполненной апертурой, которая позволяет изучать компактные объекты, заполненные газом галактики и межзвездную среду.

Теперь ученые из Китайской академии наук сообщили об открытии с его помощью новой галактики в 94 млн световых лет от Солнца. Изучение FAST J0139+4328 показало, что это типичная дисковая галактика с чрезвычайно низкой абсолютной величиной и массой ниже 690 000 солнечных масс. Динамическая и барионная массы FAST J0139 + 4328 были рассчитаны примерно в 5,1 и 0,11 миллиарда масс Солнца соответственно. Это означает, что в этой галактике темной материи по массе примерно в 47 раз больше, чем обычной.

Понятие темной материи возникло в XX веке при анализе вращения рукавов спиральных галактик, где были обнаружены серьезные аномалии. Звезды в них вращаются вокруг центра не так, как должны, как будто на них воздействует большая скрытая масса. В связи с этим астрономы ввели понятие темной материи — переменной, которая при добавлении в уравнения движения делает модель похожей на реальную жизнь. Считается, что эта темная материя не взаимодействует с электромагнитным излучением, в том числе светом, и потому увидеть ее нельзя, можно лишь вычислить по гравитационному влиянию.