/ Новости сайта / Тайны истории / Древние греки часто женились на своих двоюродных сестрах, с удивлением обнаружили ученые
15.02.2023

Исследование дает новое представление о браках в Эгейском бронзовом веке и предоставляет первое микенское биологическое семейное древо.

В Греции и на Крите бронзового века женитьба на своей двоюродной сестре была обычным делом, свидетельствует новое исследование. Это "беспрецедентное" открытие - первый случай, когда исследователи смогли заглянуть за занавес древних браков на минойском Крите и в микенской Греции, используя генетический материал человеческих костей.

Кроме того, исследователи впервые смогли составить карту биологического семейного древа микенской семьи.

Анализируя геномы 102 человек, живших в период от неолита до железного века на Крите, материковой Греции и Эгейских островах, исследователи смогли сделать то, что ранее не удавалось никому.

В таких местах, как Греция, климат делает сохранение ДНК непростой задачей. Но благодаря последним достижениям в области создания и оценки древних генетических данных, теперь это возможно преодолеть, что означает, что команда смогла построить первое генетическое микенское семейное древо.

Используя кости, найденные в могиле младенца, датируемой поздним бронзовым веком, они смогли определить родство семи младенцев, шесть из которых оказались детьми и внуками одной пары. Седьмой ребенок, возможно, был двоюродным братом одного из них. Возможно, это относительно небольшое семейное дерево, но оно является первым в своем роде генетически реконструированным для всего древнего Средиземноморского региона.

Одним из других, более шокирующих выводов, сделанных в статье, было то, что древние люди на Крите, других греческих островах и материке часто вступали в брак со своими двоюродными братьями и сестрами. Из всех исследованных жителей Эгейского моря около 30 процентов имели генетические маркеры, указывающие на то, что они были потомками двух родственных людей. Авторы исследования пишут, что это открытие является "беспрецедентным" и "раскрывает культурную практику, не подтвержденную археологическими данными".

"Сейчас опубликовано более тысячи древних геномов из разных регионов мира, но похоже, что такой строгой системы родственных браков не существовало больше нигде в древнем мире", - сказала в своем заявлении Эйрини Скоуртаниоти, ведущий автор исследования.

"Это стало полной неожиданностью для всех нас и вызывает множество вопросов".

Возможно, самый животрепещущий из этих вопросов в сознании многих людей: почему люди так стремились сохранить отношения в семье? У команды нет окончательного ответа, но они предлагают несколько предположений.

"Географическая изоляция, эндемический патогенный стресс, целостность унаследованной земли" - все это факторы, которые исторически могли сделать межродственные союзы более благоприятными, пишут авторы. В данном случае, по их мнению, свою роль могло сыграть земледелие:

"Может быть, это был способ предотвратить все больший раздел унаследованных сельскохозяйственных угодий? В любом случае, это гарантировало определенную преемственность семьи в одном месте, что является важным условием для выращивания оливок и вина, например", - предположил Филипп Штокхаммер, один из ведущих авторов исследования.

"Несомненно то, что анализ древних геномов и в будущем позволит нам получить фантастические, новые сведения о древних семейных структурах", - добавил Скуртаниоти.

Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution.

Источник:  https://vk.com/ufoobserver