15 век: высокие технологии в доспехах для рыцарских турниров Максимилиана I
Император Священной Римской империи Максимилиан I (1459-1519) - одна из выдающихся исторических фигур. В средневековье и эпоху Возрождения, он неустанно работал и потратил огромное состояние, чтобы сделать Габсбургов одной из доминирующих правящих семей Европы. В Англии дом Йорков считал его жизненно важным союзником интересов английских территорий и торговли на континенте.
В 1484 году посланник Максимилиана попросил Ричарда III прислать ему 6000 лучников для укрепления этого союза, назвав английского короля «принцем всех христианских князей» «величайших и превосходных добродетелей», к которому Максимилиан питал «наибольшую любовь и привязанность и с любовью». с которым он больше всего желает вступить в союз и объединиться ». Не выражая никакого беспокойства по поводу низложения Эдуарда V или исчезновения «принцев в Тауэре» и, возможно, полагая, что они все еще живы, Максимилиан позже поддержал Йоркиста Ламберта Симнела, Перкина Варбека и Эдмунда де ла Поля.
В ознаменование 500 - летия его смерти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке был организован «Последний рыцарь» - выставка из 180 предметов из 30 государственных и частных коллекций Европы, Ближнего Востока и Америки. Были представлены собственные экстравагантные доспехи Максимилиана, отражающие его покровительство величайшим европейским оружейникам его времени, а также связанные рукописи, письма, картины, портреты, скульптуры, стекло и игрушки. На выставке был представлен турнирный гобелен Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонии, который содержит изображение Перкина Варбека. Благодаря этим объектам династические амбиции Максимилиана и центральная роль рыцарства в его личном правлении были поставлены в центр внимания.
Максимилиан вышел на международную арену в возрасте 17 лет, когда он женился на Марии, герцогине Бургундской (1457–1482) в 1477 году. Брак был бы невозможен без поддержки Маргарет Йоркской - мачехи Марии и Ричарда. Хотя он был эрцгерцогом Австрии и единственным выжившим сыном императора Священной Римской империи Фридриха III, Максимилиан не принес ни земель, ни дохода, ни родства, ни опыта в управлении. Его открыто высмеивали за то, что он грубый немецкий аутсайдер, не знал французского, фламандского и голландского языков и не знал ритуалов изощренного бургундского двора. Максимилиана это не остановило. Он получил бургундское наследство своей жены, чтобы защитить его от внешних и внутренних угроз после смерти Карла Смелого в 1477 году.
Максимилиан зарекомендовал себя как надежный защитник бургундского наследия.
Доспехи, которые Максимилиан заказал у мастера-оружейника Лоренца Хельмшмида и надевал в битве в 1480 году, когда он победил французов. силы Людовика XI в битве при Гинегате.
Сказать, что эта броня слепит глаза, не будет преувеличением. С ее тщательно проработанными канавками, перфорированным рисунком, декоративными полосами и компонентами из медного сплава она показывает молодого рыцаря с осиной талией ростом около 1.5 метра, который хотел заявить о себе.
Это стоило Максимилиану современный эквивалент более 1000000 фунтов стерлингов, чтобы создать эту броню на заказ, что могло бы сказать потенциальным врагам, что у него (его жены) тоже есть деньги на поддержку армий.
Первоначально созданные для капеллы Святой Крови Брюгге, стеклянные панели (ныне принадлежащие Музею Виктории и Альберта) изображают надменную и красивую герцогиню Марию и ее красивого светловолосого мужа.
Поскольку он постоянно участвовал в военных кампаниях, чтобы защитить наследство своей жены и своего единственного сына Филиппа Красивого (1478–1506), Максимилиан постоянно нуждался в полевых доспехах. Но его интерес к доспехам был также мотивирован рыцарским стремлением к турнирным боям.
У него было множество турнирных доспехов, заказанных и изготовленных для Максимилиана для рыцарских и мирных турниров, пеших боев и бесплатных турниров. Эти события дали Максимилиану возможность продемонстрировать свое физическое мастерство и храбрость, а также возможность выиграть другие доспехи в качестве трофеев.
Поединки и пешие сражения требовали максимальной защиты, поскольку бойцы использовали ужасающее боевое оружие, чтобы продемонстрировать свои навыки. По этой причине, доспехи для рыцарских боев и пеших боев не были роскошно украшены.
Рыцарские турниры позволили использовать больше декоративных доспехов, таких как тот, который изготовил Йорг Хельмшмид Младший около 1494 года, когда Максимилиан уладил дела в Бургундском королевстве и переехал в Инсбрук после того, как стал королем римлян в 1486 году.