Существует древний текст, где Иисус описывается как оборотень
В марте 2013 года заголовки газет запестрили сообщениями о недавно расшифрованном египетском тексте, датируемом почти 1200 лет назад, в котором противоречиво описывалось, что Иисус обладал способностью менять форму.
Но так же быстро, как эта история попала на крупные новостные сайты по всему миру, она исчезла и с тех пор практически не упоминалась.
Почему изучение и исследования, связанные с этим текстом, канули в Лету? Почему практически не было научных дебатов на тему Иисуса как оборотня?
Иуда использовал поцелуй, чтобы указать на Иисуса-оборотня, утверждает коптский текст
Древний текст, написанный на коптском языке от имени святого Кирилла Иерусалимского, выдающегося богослова, жившего в четвертом веке, рассказывает часть истории распятия Иисуса с апокрифическими сюжетными поворотами, некоторые из которых никогда ранее не встречались. Они стали известны благодаря переводу, выполненному Рулофом Ван ден Бруком из Утрехтского университета в Нидерландах, и опубликованному в книге "Псевдо-Кирилл Иерусалимский о жизни и страстях Христа: Коптский апокриф.
Древний текст объясняет, почему Иуда использовал именно поцелуй, чтобы предать Иисуса. Согласно канонической Библии, апостол Иуда предает Иисуса в обмен на деньги, используя поцелуй для опознания, что приводит к аресту Иисуса. В этом апокрифическом рассказе объясняется, что причина, по которой Иуда использовал именно поцелуй, заключается в том, что Иисус обладал способностью менять облик.
Тогда Иуда сказал: Как нам арестовать Его [Иисуса], ведь Он не имеет одного облика, но вид Его меняется. Иногда Он румяный, иногда белый, иногда рыжий, иногда пшеничного цвета, иногда бледный, как аскеты, иногда юноша, иногда старик.
Это наводит Иуду на мысль использовать поцелуй как средство опознания. Если бы Иуда дал арестованным описание Иисуса, он мог бы изменить форму. Поцеловав Иисуса, Иуда говорит людям, кто он такой, оборотень или нет.
Такое понимание поцелуя Иуды уходит корнями в далекое прошлое. По словам Ван ден Брука, объяснение поцелуя Иуды впервые встречается у Оригена, богослова, жившего между 185 и 254 годами нашей эры.
В своей работе "Contra Celsum" древний писатель утверждает, что "тем, кто видел его [Иисуса], он не казался одинаковым для всех". Тем не менее, Ван ден Брук осторожно отмечает, что он не предполагает, что Иисус на самом деле был оборотнем, а только то, что некоторые люди в раннехристианские времена могли считать его таковым.
Текст является одним из 55 коптских манускриптов, которые были найдены в 1910 году сельскими жителями, копавшими землю для удобрения на месте разрушенного монастыря Архангела Михаила Пустыни близ Аль-Хамули в Египте. По всей видимости, в 10 веке монахи закопали рукописи монастыря в каменный чан для сохранности.
Монастырь прекратил свою деятельность примерно в начале X века, а текст был вновь обнаружен весной 1910 года. В декабре 1911 года его вместе с другими текстами приобрел американский финансист Дж. П. Морган. Его коллекции и описанный текст теперь хранятся в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке.
Хотя заголовки, появившиеся во время объявления, были весьма сенсационными и описывали текст как содержащий информацию, разрушающую христианство, ученый-издатель никогда не утверждал ничего подобного.
Также очевидно, что этот текст - не мистификация, а подлинная вещь, опубликованная уважаемым ученым и известным академическим изданием (E. J. Brill).
Почему же такой захватывающий текст не привел к дальнейшим исследованиям, интерпретациям или дискуссиям среди ученых относительно Иисуса как оборотня?