Удивительное открытие: таяние ледников увеличивает популяцию лосося
Появляются насекомые, растут ольха и ива, а рыба прибывает на нерест тысячами. И все это из-за таяния ледников.
Отступая, ледники освобождают новые ниши для жизнедеятельности рыб. Пожалуй, это один из немногих плюсов изменения климата.
Место, где ручей Вулф Пойнт на Аляске впадает в залив Мьюир, является динамичным местом. Когда-то полностью покрытый льдом, залив Мьюир теперь представляет собой водное пространство длиной более 30 км.
Залив является частью еще более массивного Ледникового залива, который может похвастаться более чем тысячей ледников — по крайней мере, на данный момент.
За последние 200 лет здешние ледники быстро отступали по мере того, как температура Земли росла. Аляскинские ледники являются одними из самых быстросохнущих на Земле, что делает это место естественной лабораторией для экологов.
Ледники исчезают
Как будут меняться экосистемы по мере того, как ледники становятся все меньше? Таяние ледников проливает свет на науку об экологической преемственности — название, данное закономерностям прибытия одного вида за другим, когда они появляются в местах обитания, ранее лишенных жизни.
Существуют давние экологические споры вокруг преемственности, которые может помочь разрешить изучение ледников Аляски.
И как лосось адаптируется к этим изменениям? Хотя дикий лосось известен своими инстинктами возвращения в родные воды, не все особи возвращаются. Это важно в условиях потепления климата, потому что заблудившаяся рыба может колонизировать новые ручьи, которые образуются там, где тают ледники, — места, давно покрытые льдом.
Поскольку ручьи в традиционных местах нереста лосося на юге становятся все более негостеприимными из-за потепления вод, некоторые рыбы действительно перемещаются в новые регионы, заполняя открывающиеся новые ниши.
Новые потоки также создают загадки, в том числе для коренного населения, средства к существованию которого в значительной степени зависят от лосося. Некоторые сейчас обнаруживают, что лосось перемещается на нерест в места, незащищенные от человеческой деятельности.
Племена и нации могут быть лишены доступа к рыбному промыслу в этих новых местах обитания, даже если их права на бумаге юридически закреплены.