Невероятная интерактивная карта в высоком разрешении показывает Марс таким, каким вы его еще никогда не видели
Если вы когда-нибудь хотели побывать на Марсе и пролететь над его дюнами, вулканами и пропастями, то сегодня ваш счастливый день. Лаборатория планетарной визуализации Брюса Мюррея при Калифорнийском технологическом институте выпустила самое близкое к физическому присутствию над Красной планетой изображение. Они опубликовали глобальное изображение Марса с самым высоким разрешением из когда-либо созданных.
Интерактивный глобус был создан на основе 110 000 изображений, полученных черно-белой контекстной камерой (CTX) космического аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter. Каждый пиксель соответствует области на Марсе площадью 25 квадратных метров (или около 270 квадратных футов). Всего в снимке 5,7 триллиона пикселей, и на его создание ушло шесть лет.
"Я хотел получить что-то, что было бы доступно каждому", - сказал в своем заявлении Джей Диксон, ученый по обработке изображений, который руководил проектом и управляет лабораторией Мюррея. "Школьники могут пользоваться этим уже сейчас. Моя мать, которой только что исполнилось 78 лет, может пользоваться этим сейчас". Цель состоит в том, чтобы снизить барьеры для людей, заинтересованных в исследовании Марса".
Это действительно исключительный способ увидеть Марс. Например, при навигации к кратеру Гейла можно увидеть путь, пройденный марсоходом НАСА Curiosity при подъеме на гору Шарп, и увидеть вырезанную долину впереди. Марсоходу еще предстоит изучить ее, но он заметил обломки, которые стекают вниз из-за воды и оползней.
Mars Reconnaissance Orbiter изучает Красную планету с 2006 года, и CTX вместе с High-Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) и Mars Color Imager позволили получить невероятные сведения о поверхности планеты.
"В течение 17 лет MRO открывает нам Марс таким, каким его еще никто не видел", - добавил научный руководитель проекта Рич Зурек из JPL. "Эта мозаика - прекрасный новый способ изучить некоторые из собранных нами снимков".
Диксон создал алгоритм для сшивания изображений на основе особенностей, которые они запечатлели, но 13 000 изображений все равно пришлось сшивать вручную, так как алгоритм не смог их совместить. Те части, которые отсутствуют, либо еще не были запечатлены, либо были заслонены облаками или пылью.