В России началась разработка электрического авиадвигателя
В России началась разработка первого полностью электрического авиационного двигателя, который будет приводить в движение как пассажирские самолеты, так и тяжелые беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Алексей Рогозин, председатель научно-технического совета компании-разработчика "Экобриз", что двигатель ЭМ-01 - это прототип первого агрегата из семейства авиационных двигателей нового поколения.
"Такие двигатели планируется использовать для создания электрических пассажирских самолетов, в том числе аппаратов вертикального взлета и посадки, а также в беспилотных летательных аппаратах. Кроме того, мы предполагаем, что этот набор технологий может быть востребован в автомобиле- и судостроении", - сказал Рогозин.
Отличительной особенностью ЭМ-01 станет электропривод с безредукторной трансмиссией, что позволит значительно улучшить энергетические характеристики, ресурс и надежность авиационного двигателя. Компания планирует сертифицировать двигатель по всем требованиям как Росавиации, так и международных авиационных правил. Ожидается, что мощность нового семейства авиационных двигателей Ecobreeze составит от 10 до 200 кВт, что позволит эффективно перевозить как пассажиров, так и негабаритные грузы.