Советский peaктивный поeзд, поcтpoенный в 70-x годаx
В 70-х годах в Советском Союзе возникла идея создания реактивного поезда. Цель проекта заключалась в том, чтобы установить на вагон двигатели от самолета, которые уже не могли использоваться в воздухе, но которые могли быть использованы на земле.
Экспериментальный реактивный поезд был создан на базе головного моторного вагона ЭР22 с измененной аэродинамикой. Для этого выбрали двигатели, применявшиеся на самолете Як-40. На кузове вагона были сделаны обтекатели, под которые были убраны колеса вагона.
Вагон с реактивным двигателем был создан в единственном экземпляре и использовался для ходовых испытаний на железнодорожной линии в рамках проекта ЭР200 в течение пяти лет с 1971 по 1975 годы. В 1972 году вагон развил скорость 250 км/ч на участке Приднепровской железной дороги, что стало рекордом для советских железных дорог.
Однако после выпуска ЭР200 необходимость в скоростном вагоне с реактивными двигателями отпала и проект был свернут в 1975 году. Тем не менее, экспериментальный реактивный поезд стал уникальным достижением техники и инженерии в СССР. Его создание позволило провести масштабные испытания и определить возможности применения реактивных двигателей в железнодорожной технике. Безусловно, этот проект остается ярким примером технического прогресса и инноваций в советской истории.