Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Генетики рассказали о предках европейцев
22.04.2020

Генетики рассказали о предках европейцев

Оценка: 4.0    369 2 Наука и Технологии
11:39

Ученые провели геномный анализ последних находок в Центральной Европе и установили, что в конце неолита в Европу пришли люди из Причерноморско-Прикаспийской степи, которые затем смешались с местным населением. Исследование опубликовано в Nature Communications во вторник, 21 апреля.

В конце неолита численность населения Центральной Европы резко возросла. Поселения этого периода ученые находят от берегов озер и болот до внутренних альпийских долин и высоких горных перевалов, но особенно богата ими Швейцария.

В конце неолита от Франции до Центральной России распространилась так называемая культура боевых топоров, или культура шнуровой керамики. Ее развитие совпадает по времени с прибытием в Европу большого количества скотоводов из Причерноморско-Прикаспийской степи, где в то время была распространена другая древняя культура, которой археология дали имя «ямная».

Смешение новых степных народов с местным населением стало одним из главных событий в древней европейской истории, но точное время этой миграции и механизм смешения оставались до конца неясными.

Ученые из Германии, Франции, Швейцарии и Австралии во главе с исследователями из Тюбингенского университета в Германии, Бернского университета в Швейцарии и немецкого Института естествознания имени Макса Планка секвенировали 96 геномов из находок в 13 местах в Швейцарии, на юге Германии и в эльзасском регионе Франции, относящихся по времени к позднему неолиту и раннему бронзовому веку.

Согласно результатам, первые генетические представители новой европейской культуры появились уже к 2800 году до нашей эры. При этом распространение новой общности происходило сложно и не быстро. Долгое время на территории Центральной Европы параллельно существовали две генетически различных популяции, между которыми постепенно происходило смешение. В частности, среди представителей культуры боевых топоров долгое время присутствовали женщины без признаков степного происхождения. Очевидно, что среди мужчин новой культуры в силу каких-то традиций было принято брать в жены женщин из других племен, возможно даже, проживающих довольно далеко.

«Примечательно, что мы обнаружили несколько женщин без каких-либо признаков степного происхождения даже через тысячу лет после того, как представители степных народов обосновались в регионе», — заявила первый автор статьи Аня Фуртвенглер из Института археологических наук Тюбингенского университета.

Это позволяет предположить, что в регионе было патрилокальное общество: мужчины оставались на месте своего рождения, а женщины происходили из далеких семей, не имеющих степного происхождения.


 
Источник:  https://inosmi.ru/

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 2

0  
anku 22.04.2020 13:11 [Материал]
Сообщение
ты жани меня маманя ,я красивый на лицо ,если к осени не женишься - разворочаю крыльцо.
0  
anku 22.04.2020 13:03 [Материал]
Сообщение
«Груя, дитятко мое,

Дитятко любимое,

Что не пьяно? Что не сыто?

Отчего оно сердито?»

Ему Груя говорит:

«Д'ой, ты, батюшка-тэйкуцэ,

А с чего мне веселиться?

Все успели ожениться

Мои однолеточки —

С меня ростом у них деточки! —

Только я не женат,

А, гляди-ка, бородат

Да и сам

С усам!

Коль не женишь ты меня,

Так пеняй же на себя:

Стану татем я и вором,

Стану я твоим позором,

А вернусь домой —

Ты прощайся с головой,

Станет мать моя вдовой!»

Как Новак услыхал

То, что Груя сказал,

Он по личику рукой,

Что хлыстом, отхлестал:

Кровь текла рекой,

Да рекой густой,—

Вперемежку с зубами.

И добавил словесами:

«Мэй, ты, дитятко, Груйца,

Голова твоя дурится!

И куда тебе жениться, дитя,

Коль и дева тебя бьет шутя,

Да и в бранях ты еще не бывал.

А как я себе жену добывал —

Семерых я врагов побивал:

У меня булава,

Ох, тяжелая была!

Да у той булавушки

Колец девять на головушке —

В девять сотен весом каждая!

Как я гряну булавой —

В землю канет с головой,

Аж не выкопать!

А как выйду на врага —

Страх у вражин и туга:

От ударов булавы —

Сотня враз без головы!

Я их много тогда побивал.

Я и матушку твою добывал,

Да не хитростью хитрецкою —

Своей саблей молодецкою.

Коль охота — женись!

Но сперва поди сразись

С дикой девой

С днестровского поля,

А то поле — у моря,

Там, где Днестр извивается,

Там она обретается:

Под кустами ракит

Спит».

Груя выслушал его,

Не ответил ничего,

На конюшню побежал

И коня оседлал.

Блещет ратная сбруя —

Едет по полю Груя:

Ему внове

Ехать в поле,

К той дуброве,

К дикой деве.

Вот доехал до ракит,

Ан, глядит:

Дева спит,

Богатырша дика.

Ну, и сколь велика?

С полгумна — спина,

Со скирду — голова,

Губы — сала шмат,

Брови — шкуры висят,

Руки — бревнышки...

Как тут Груя смекнул?

Он с коня спрыгнул

Да ее ногою пнул.

Тут уж дева просыпается,

Тут уж дева подымается,

Стала Грую расспрашивать,

Стал ей Груя рассказывать,

А она не дослушала,

Да в охапку хвать

И давай его мять —

Поломала три ребрышка,

Раскрутила — да на солнышко,

В небеса за облака!

Он три дни там летал,

А как наземь пал,

Он три дни других

В неживых лежал,

А на день восьмой

Захотел домой.

Он в себя пришел

Да к коню пошел —

"Уж он плакал-стонал,

Уж он деву клял!

Что же сделал гнедок?

Он на землю прилег —

Груя сел, как смог,

И назад глядит:

Бежит дева? Не бежит?

Конь-то скачет,

А Груя плачет —

Воротились так.

Тут спросил Новак:

«Что так долго возвращался?

Или с девой миловался?

Я-то чаял, будешь весел,

А ты голову повесил».

Тут уж Груя отвечал:

«Ну их, дев, к чертям!

Чуть не сгибнул там!

Сколько мне теперь ни жить бы

Не желаю я женитьбы!»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь