/ Новости сайта / Космос / Возможна ли жизнь на Kepler-186 f
22.04.2020

Возможна ли жизнь на Kepler-186 f

За последние несколько лет учеными были открыты сотни тысяч планет вне Солнечной системы. Большинство из них являются «горячими юпитерами», большими газовыми гигантами или «суперземлями», которые представляют собой каменистые планеты гораздо больше Земли. Все они совершенно не пригодны для существования. Но совсем недавно, в апреле 2014 года ученые нашли Kepler-186 f. Это первая планета, которая расположена на оптимальном расстоянии от Солнца, где есть вероятность существования воды, следовательно, и жизни.

Немного фактов

С момента открытия планеты ученые уже достаточно изучили сестру Земли. Известно, что она находится в созвездии Лебедя, на расстоянии 500 световых лет от нас. Также доказано, что размер Кеплера очень похож на размер Земли.

Вращается планета вокруг красного карлика – самого часто встречающегося типа звезды в нашей галактике. Особенность в том, что он излучает значительно меньше энергии, чем Солнце. Так, если сравнивать солнечный свет на Земле и Кеплер, то последней достается только 1/3 от общего количества.

Полный оборот вокруг красного карлика планета совершает за 130 дней, это говорит о том, что там быстро сменяются времена года. К сожалению, на данный момент плохо изучен вопрос температуры и состава атмосферы планеты.

Kepler-186 f – близнец Земли

К этому утверждению ученые пришли, смоделировав на компьютере положение планеты в пространстве, а также ее движение вокруг собственной оси. В итоге, стало известно, что ось «второй Земли» находится под наклоном 23 градуса, также как и у нас. Следовательно, Кеплер не качается в разные стороны, как, например, Марс.

Известно, что этот показатель влияет на ряд показателей, а именно:

• системную смену времен года;
  • равномерное распределение тепла и света;
  • устойчивую климатическую ситуацию.

Все это доказывает, что на Кеплере есть благоприятные условия для появления и поддержания жизни.

Звездные родственники

Телескоп «Кеплер» вывели на орбиту в 2009 г. и нацелили на определенный участок Млечного пути. Поиск происходит транзитным способом – отслеживаются изменения яркости звезд. Помимо планеты-близнеца Земли телескоп нашел ряд других занимательных объектов:

• Kepler-62f разместился в созвездии Лиры за 1200 световых лет. Доказано, что она практически в два раза тяжелее Земли, и год в ней состоит из около 268 дней. Также ученые пришли к заключению, что там гораздо прохладнее, чем на нашей планете.
  • На Kepler-62е, напротив, очень жарко, так как она относительно близко находится к Солнцу. Тепла на ней на 20% больше, чем на Земле. Также эта планета практически в 2 раза больше нашей. В году здесь 123 дня.

Важно отметить, что нашей Солнечной системе 4,57 миллиардов лет, а системе Кеплер-62 около 7,5. Кроме этого, на планетах есть все условия для существования. Благодаря этому можно допустить мысль, что в этой системе тоже есть жизнь.

По материалам журнала Science&Technology