Интересные факты из истории
Алкоголик оскорбил царицу
Вот что великий русский критик Белинский писал о Тарасе Шевченко: «Здравый смысл в Шевченке должен видеть осла, дурака и пошлеца, а сверх того, горького пьяницу. Он написал два пасквиля — один на государя императора, другой — на государыню императрицу. Читая пасквиль на себя, государь хохотал, и, вероятно, дело тем и кончилось бы, и дурак не пострадал бы за то только, что он глуп. Но когда государь прочёл пасквиль на императрицу, то пришёл в великий гнев, и вот его собственные слова: «Положим, он имел причины быть мною недовольным и ненавидеть меня, но её-то за что?».
Шевченку послали на Кавказ солдатом. Мне не жаль его, будь я его судьею, я сделал бы не меньше…» (из письма к П. Анненкову, 1847 год).
Зачем Петрарка завивал волосы?
Знаменитый титан Возрождения — Франческо Петрарка — был помешан на сексе. Он не жалел сил и времени, чтобы привлечь к себе очередную партнёршу. Вот что писали о нём историки: «Молодой Петрарка очень дорожил своим успехом у дам. Чтобы нравиться женщинам, он разорялся на костюмы и целые часы проводил за туалетом. На ночь Петрарка завивал волосы при помощи двойного зеркала особенными металлическими инструментами, от которых при малейшей неловкости появлялись красные борозды на лбу, а в случае удачи приходилось ещё следить, чтобы не выбился волосок из причёски и чтобы ветер не спутал искусственных локонов…» (А.К. Дживелегов, «Начало итальянского Возрождения»).
Подвиг патриота
Русские помещики XVIII-XIX веков любили заводить себе целые гаремы из крепостных девушек. Сохранился анекдот о начале Отечественной войны 1812 года. Будто бы во время встречи императора Александра I с московскими дворянами один помещик в пылу патриотизма воскликнул: «Государь, всех, всех бери! И Наташку, и Машку, и Парашку!».
Помещик-патриот не пожалел ничего для победы своей Родины. Даже собственного гарема!
Главное — соблюсти традицию!
В Древнем Риме существовала традиция, согласно которой нельзя было предавать смертной казни девственниц. Но злобный император Тиберий (I век н.э.) нашёл остроумный выход из этой ситуации. Ему очень хотелось казнить ряд государственных преступников. И непременно — со всеми членами семьи (чтоб неповадно было). Включая, разумеется, и невинных ещё девочек.
Чтобы не нарушать традицию, Тиберий приказал палачам перед казнью девственниц лишать их оной (то бишь — осуществлять принудительный половой акт). Таким образом, полубезумный император сумел и свою жажду крови утолить, и традицию соблюсти.
Детство великого медика
Почему великий русский хирург Николай Пирогов вообще решил стать медиком? Интерес к устройству человеческого тела определился у него ещё в детстве. Вот что рассказывал сам Николай Иванович:
«Как ни любила меня семья, — пишет Николай Иванович, — но она не могла уследить за поведением живого, резвого и нервного мальчика; к тому же это была пора рановременного развития моих половых отправлений».
Мальчика стали интересовать картинки с изображением женских прелестей. А тут подвернулся и молодой писарь отца Огарков, обожатель женского пола. Рассказы Огаркова интересовали Пирогова новизною содержания, и он искал случая поговорить с писарем наедине. Сальные свои рассказы писарь сопровождал демонстрациями: показывал мальчику табакерку с неприличными изображениями под крышкой, знакомил с устройством человеческого тела и различием полов. Уроки Огаркова дополнял и углублял кучер отца, Семён, учивший мальчика похабным песням.
В школе, во время перерывов между уроками, велись разговоры такого же — весьма неприличного — рода. «Мы, мальчишки, — писал Пирогов в старости, — толковали о прелестях девушек, виденных нами в церкви, в гостях. Рассказывали об интимных занятиях и свойствах своих сестёр. Сообщались и более глубокие сведения…».
К сожалению, Пирогов не уточнил, какие именно «глубокие сведения» сообщались в этих беседах. А жаль — было бы интересно…
Наука должна быть нравственной!
Но не все русские учёные были столь развратны, как Пирогов. Так, один из преподавателей молодого студента Пирогова — профессор медицинского факультета Московского университета Ефрем Мухин — считался одним из лучших педагогов страны. Он читал свой курс анатомии очень основательно.
Одну только часть курса Ефрем Осипович никак не мог одолеть — это строение женских половых органов. Дойдя до этого раздела, профессор ежегодно заявлял студентам: «Нам следовало бы теперь говорить о деторождении и половых женских органах, но так как это предмет скоромный, то мы и отлагаем его до более удобного времени».
Это удобное время никогда не наступало, потому что стыдливый Мухин нарочно подгонял свой курс так, чтобы скоромный предмет приходился на великий пост.
Унылые морские круизы древних греков
По верованиям древних греков, нельзя было заниматься любовью во время плавания на корабле. Иначе, мол, морские боги оскорбятся таким неуважением поднимут бурю и всё — крантец.
Например, в рассказе античного писателя Ахилла Татия (II век н.э.) похотливая молодка по имени Мелита лезет к своему возлюбленному во время плавания по Средиземному морю. А тот ей отвечает «Есть у моря свои законы. Часто слыша, я от опытных моряков, что корабли должны быть чисты от дел Афродиты. Так не будем же, дорогая моя, оскорблять море…».
Так Мелите ничего не обломилось в плавании. В общем, круиз не удался. Девушка вернулась домой, так и не отдохнув.
А вообще — жаль этих древних греков. Из-за своих суеверий столько зря времени впустую протратили! Вместо того чтоб заниматься жизненно важным делом — дурака валяли. Вот что значит — недостаток научного образования…
Почему Джугашвили стал Сталиным?
Была такая большевичка — Людмила Николаевна Сталь. Она работала в ЦК партии. Писатель Владимир Успенский (автор романа «Тайный советник вождя») утверждал, что у неё с молодым Джугашвили была любовная связь. Роман был якобы в период Первой русской революции 1905-1907 годов. А потом возобновился между Февральской и Октябрьской революциями. И именно в честь неё Coco Джугашвили взял себе такой псевдоним — Сталин.
Вплоть до самой смерти Людмила Сталь редактировала все издания сочинений Сталина. А в 1939 году неизвестно за что получила орден Ленина. Предполагают, что Сталин не забывал свою давнишнюю любовь и оказывал ей покровительство…
Эротические откровения Тургенева
А вот как лишился невинности великий русский писатель И.С. Тургенев. Он сам об этом рассказывал. Цитирую: «Я был совсем молоденький, был девственен и знаком с желаниями постольку, поскольку это бывает в пятнадцать лет. У матери моей была горничная, красивая, с глупым видом, — но, знаете, бывают такие лица, которым глупый вид придаёт нечто величавое. День был сыроватый, мягкий, дождливый, один из тех эротических дней, какой описал нам Доде. Спускались сумерки. Я гулял в саду. Вдруг вижу… девушка эта подходит прямо ко мне — я был её господином, а она моею крепостною — берет меня за волосы на затылке и говорит: «Пойдём». Далее было ощущение, похожее на то, что мы все знаем…».
В пожилом возрасте, будучи наездом в своей усадьбе, Тургенев показывал друзьям место, куда крался он для занятий любовью со своей крепостной девушкой. Писатель мастерски рассказывал, как дрожал словно в лихорадке и ночью «вон по той меже!» пробирался в тёмную пустую хату.
Суровые нравы
Жизнь во времена Средневековья (и не только Средневековья, но и в более поздние XVI-XVIII века) была весьма суровой. Читаешь, например, про развлечения пажей французского короля Франциска I (1515-1547), а там говорится (мимоходом так): «Пажи прибили ухо королевского шута Кайетта к столбу». Типа шутка такая. Можно посмеяться. А чего? Смешно же! Или вот некий дворянин на богослужении в церкви заметил, как воришка пытается срезать золотые пуговицы с его кафтана. Он вынимает кинжал и отрезает вору ухо. «Вот, вот твои пуговицы!» — закричал бедолага, отдавая украденное. «А вот твое ухо», — невозмутимо ответил дворянин, отдавая отрезанное ухо. Только ухо-то, в отличие от пуговиц, назад не пришьёшь.
Н-да. Так вот. Если уж отрезать ухо или там выколоть глаз считалось в те времена плёвым делом (ну типа забавной шуточкой), то что же говорить про остальное. Ментальность у людей того времени, конечно, была весьма брутальной. Вот, например, французский король Людовик XI в 1477 году приговорил к казни одного знатного феодала-бунтовщика — герцога Немурского. Герцог был обезглавлен на парижском рынке. По приказу короля во время казни под эшафотом стояли малолетние дети герцога, так чтобы на них стекала кровь казнённого отца.
Бесчинства мерзкого женофоба
Знаменитый древнегреческий законодатель Солон не признавал равноправия женщин. Так, «разрешив афинским гражданам передавать по завещанию своё имущество кому угодно, он обусловил, чтобы завещание не было сделано в болезненном состоянии, или по какому-либо принуждению, или по совету женщины» (Плутарх).
Следуя современным американо-европейским настроениям, считаю необходимым удалить все бюсты Солона из Эрмитажа и других музеев РФ. А ещё лучше — утопить их в водоёме. Проклятый «мужской шовинист». Тьфу!