Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Как телефон может изменить наш мозг
29.11.2020

Как телефон может изменить наш мозг

Оценка: 0.0    1083 0 Наука и Технологии
09:29

Смартфоны и компьютеры уже прочно вошли в нашу жизнь. Но ученые бьют тревогу, поскольку такие устройства могут изменять структуру мозга. Китайская научная газета рассказывает об исследованиях, которые доказали: чрезмерное использование гаджетов ухудшает нашу память и делает нас более рассеянными.

Внастоящее время для большинства молодых людей стало нормой одновременно смотреть телевизор и играть на компьютере, просматривать информацию на планшете и играть на мобильном телефоне. Некоторые опросы показывают, что молодые люди тратят не менее 11 часов в день на электронные устройства, и почти 29% из них используют два или более электронных устройства одновременно. Но является ли это «зарядкой» для мозга, который получает и обрабатывает информацию, или наносит ему вред? Ответ может склоняться в сторону последнего.

Игры на компьютере и мобильном телефоне могут изменять структуру мозга

Исследование, опубликованное в научном журнале PLoS One в 2014 году, показало, что одновременное использование нескольких электронных устройств (так же известное, как медиамногозадачность) может оказывать негативное влияние на социальные эмоции и когнитивное восприятие людей. В условиях многозадачности несколько областей головного мозга должны выполнять разные функции. Например, передняя и задняя поясные извилины будут участвовать в ретроспективной памяти, а префронтальная область будет участвовать в проспективной памяти и планировании поведения. После длительного получения разнообразных новых импульсов структура этих областей мозга может измениться, например, может уменьшиться плотность серого вещества передней поясной извилины, которая контролирует эмоции и регулирует настроение.

Подобное поведение также может оказывать влияние на связи между передней поясной извилиной и прекунеусом, который отвечает за многие когнитивные функции высокого уровня, например, эпизодическая память. Обзорное исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) в 2018 году, показывает, что даже для зрелого мозга длительное пребывание в таком состоянии может повлиять на когнитивные способности, поведение и метаструктуру нейронов. Помимо влияния на структуру головного мозга, медиамногозадачность также может воздействовать на способность к запоминанию. В исследовании, опубликованном в 2015 году профессором Стэнфордского университета Энтони Д. Вагнером и его коллегами, говорится, что такой многозадачный подход влияет на рабочую память человеческого мозга и даже на долговременную память.

При частой медиамногозадачности память ухудшается

Недавно исследовательская группа Энтони Д. Вагнера опубликовала в журнале Nature исследование, посвященное медиамногозадачности.

Они обнаружили, что участники, которые наиболее часто пребывали в состоянии медиамногозадачности, имели сниженные рабочую память и возможности эпизодической памяти. Исследователи считают, что, прежде чем мозг будет готов кодировать нейронные сигналы и воспоминания, критически важно постоянное внимание. Однако в условиях многозадачности, поскольку человеческие глаза должны «переключаться» между несколькими экранами, внимание будет рассеянным, а потому последующее кодирование нейронных сигналов и способность запоминания будут ослаблены, в связи с чем впоследствии мы не можем вспомнить о своих поступках.

Кроме того, когда у людей разные уровни устойчивого внимания, способность мозга формировать рабочую память также будет различной, и это влияние будет распространяться и на долговременную память. Ведущий автор статьи и постдокторант кафедры психологии Стэнфордского университета Кевин Мадор сказал: «Те, кто часто часто пребывает в состоянии многозадачности, обладают посредственной памятью, поскольку у них низкая способность удерживать постоянное внимание на чем-то подолгу».

Этот вывод был подтвержден и другими исследованиями. В статье, опубликованной в 2016 году, изучалась мозговая активность 149 участников (включая подростков и взрослых в возрасте от 13 до 24 лет) во время одновременного чтения и прослушивания лекции. Результаты показали, что такой многозадачный подход не только усугубил нейронную активность в передней поясной части мозга участников, но и привел к ухудшению памяти.

Многозадачность делает мозг более склонным к исследованию, но не к запоминанию

Что способствует потере внимания и ухудшению запоминания? Некоторые исследователи полагают, что определенные нейроны в мозге поддерживают некоторый баланс между состояниями «исследования» (нового содержания) и «обработки» (содержания для последующего запоминания). Однако в состоянии медиамногозадачности по мере увеличения объема информации, с которой знакомится мозг, диапазон информации, которую люди получают визуально, расширяется, и мозг, вероятно, более склонен к переходу в состояние «исследования» и способен обнаруживать больше новой информации вместо того, чтобы запоминать информацию, относящуюся к поставленной задаче.

Хотя человеческий мозг уже прошел процесс длительной эволюции, способ обработки информации мозгом, вероятно, несильно изменился. Некоторые ученые говорят, что постоянно сталкиваться с информацией в долгосрочной перспективе может оказать губительное влияние на мозг. А некоторые тренировки памяти и меры вмешательства могут помочь людям лучше сосредоточиться. Исследователи из Стэнфордского университета придумали детектор, который может отслеживать зрачок человека, благодаря чему устройство может напоминать пользователю о необходимости сосредоточиться на поставленной задаче. Возможно, в будущем подобное устройство получит огромную популярность в школах и у родителей.


 
Источник:  https://inosmi.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Ежегодное изъятие 5,1 млрд тонн СО2 из атмосферы остановит потепление
Да, и это совсем не люди, но руками людей, которые не осознают последствия этого, по другому сказать (от Проводник)
Чистый воздух способствует развитию опасного заболевания, выяснили ученые
Мнение может высказывать любой. Но, есть люди, почему-то считающие, что есть два мнения: его и непра (от Проводник)
Чистый воздух способствует развитию опасного заболевания, выяснили ученые
С какой целью ты оспариваешь мои слова? Хочешь выставиться? Диоксид серы это кислотное основание. Пр (от Везунчик)
Чистый воздух способствует развитию опасного заболевания, выяснили ученые
Диоксид серы не является окислителем, его и используют для остановки окислительных процессов, наприм (от Проводник)
Чистый воздух способствует развитию опасного заболевания, выяснили ученые
Gr70, поддержу тебя, поскольку что накапливается в фильтрах кондеев, многим неинтересно, но когда сн (от Проводник)