/ Новости сайта / Космос / Откуда прилетают метеориты? Новое исследование бросает вызов устоявшимся теориям
09.06.2021

Геолог Биргер Шмитц профессор Лундского университета ездит по всему миру в поисках метеоритов. За последнее время он побывал в Калифорнии, Швеции, Китае и России, собрав 10 000 килограммов космических осадочных пород из 15 различных временных промежутков за последние 500 миллионов лет из упавших на Землю метеоритов.

Целью этого обширного поиска было проследить происхождение метеоритов. Однако вместо того, чтобы найти ответы, Шмитц и его коллеги задали еще больше вопросов. И это заставляет переосмыслить историю происхождения космических камней и историю Земли.

"Это проблема нашего исследования, и это проблема сегодняшней науки, большая проблема", - говорит Шмитц. "Мы не знаем, откуда в поясе астероидов берутся метеориты".

В течение многих лет существовало простое мнение: разные метеориты прилетели из разных тел в поясе астероидов и попали на Землю. Но, судя по собранным Шмитцем данным, большинство метеоритов, попадающих на Землю, происходят от одного и того же космического объекта.

Выводы, сделанные Шмитцем в ходе его кругосветных путешествий, подробно изложены в исследовании, опубликованном в понедельник в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Шмитц, ведущий автор нового исследования, и его команда изучили историю столкновений астероидов и сравнили их с астероидами возрастом 500 миллионов лет. Они не совпали ни с одним известным событием столкновения. Более того, казалось, что они происходят из области пояса астероидов, которую еще предстоит установить.

"Это большая загадка, большая тайна", - говорит Шмитц.

Краткие выводы исследования:

Считается, что метеоритный материал, падающий на Землю, образуется в результате крупных событий распада или кратерообразования в поясе астероидов. Тогда поток внеземного материала будет меняться в зависимости от времени таких событий, формирующих семейство астероидов. Чтобы подтвердить это, мы исследовали морские отложения, представляющие 15 временных интервалов в фанерозое, на содержание микрометеоритных реликтовых зерен хромшпинели (>32 мкм).

Мы сравнили эти данные со временем 15 крупнейших событий распада с участием хромоспинелевых астероидов (S- и V-типов). Неожиданно, наши временные окна фанерозоя показывают стабильный поток, в котором преобладали обычные хондриты, подобный современному потоку. Только в середине ордовика, в связи с распадом родительского тела L-хондрита, мы наблюдаем аномальный микрометеоритный режим с увеличением потока L-хондритных хромово-шпинелевых зерен на Землю на два-три порядка.

Это соответствует превышению на один порядок величины числа ударных кратеров в середине ордовика после распада L-хондрита - единственного разрешимого пика в фанерозойских кратерах, указывающего на астероидный дождь.

Мы утверждаем, что метеориты и небольшие (размером <1 км) астероиды, падающие на Землю, в основном выбирают очень небольшую область орбитального пространства в поясе астероидов. Эта избирательность была удивительно стабильной на протяжении последних 500 млн лет.