Аргентина: Пересыхает основная транспортная артерия - река Парана
Пробираясь через тысячи километров южноамериканских тропических лесов и пампасов, мимо разросшихся соевых и кукурузных ферм, река Парана является главной магистралью аргентинской торговли. Около 80% экспорта сельскохозяйственных культур страны проходит через ее мутные воды по пути к Атлантическому океану.
Поэтому, когда уровень воды в реке упал до самого низкого уровня с 1940-х годов - результат многолетней палящей засухи, которую ученые связывают с изменением климата, - это усугубило нагрузку на экономику, которая и так с трудом восстанавливалась после пандемического коллапса.
Торговцы зерновыми неожиданно оказались вынуждены сократить количество грузов, которые они нагружают на грузовые суда, боясь, что они застрянут на мелководных берегах реки, а затем либо догружать их, когда они достигнут более глубоких морских портов, либо нанимать дополнительные суда. Оба варианта являются дорогостоящими и отнимают много времени, что затрудняет работу отрасли, которая ежегодно получает более 20 миллиардов долларов от экспорта. Густаво Идигорас, глава Ciara-Cec, группы по экспорту и переработке сельскохозяйственных культур, в которую входят Cargill Inc. и Glencore Plc, назвал это "чрезвычайной ситуацией", которая, вероятно, продлится до конца года.
Импорт также несет финансовые потери: Низкий уровень воды в реках означает меньше гидроэнергии и, как следствие, больше денег, которые приходится выкладывать за поставки дизельного топлива для электростанций. Импорт дизельного топлива подскочил до самого высокого уровня с 2018 года, поскольку плотина Ясирета, которая обычно поставляет около 14% электроэнергии в Аргентину с северной границы страны, работает всего на треть мощности.
Сочетание замедления экспорта и роста импорта сокращает положительное сальдо торгового баланса страны и добавляется к целому ряду факторов, которые ведут к падению песо - самой низкодоходной валюты на развивающихся рынках в этом году. Это побудило центральный банк в последние дни вернуться на валютные рынки и продавать доллары, чтобы поддержать песо и попытаться предотвратить дальнейший выход инфляции из-под контроля. Инфляция, достигающая 50% в год, уже является серьезным препятствием для экономического роста, поскольку она съедает покупательную способность десятков миллионов аргентинских потребителей.
Проблемы с аргентинским экспортом имеют глобальные последствия. Страна является мощным центром производства масличных культур, сои и зерна, занимая первое место в мире по поставкам соевого шрота для кормления скота и соевого масла для приготовления пищи и биотоплива. Это третий по величине экспортер кукурузы.