/ Новости сайта / Космос / Ученые увеличили вероятность столкновения астероида Бенну с Землей
12.08.2021

Ученые увеличили вероятность столкновения астероида Бенну с Землей

Хорошая новость заключается в том, что ученые лучше представляют себе местонахождение астероида Бенну на ближайшие 200 лет. Плохая новость заключается в том, что у этого космического камня несколько больше шансов столкнуться с Землей, чем считалось ранее.

Но не стоит пугаться: Ученые сообщили в среду, что вероятность того, что Бенну врежется в нас в следующем столетии, все еще достаточно мала.

"Нам не следует слишком беспокоиться по этому поводу", - сказал Давиде Фарноккья, ученый из Центра НАСА по изучению околоземных объектов при Лаборатории реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния, который был ведущим автором исследования.

Несмотря на то, что вероятность столкновения в течение следующего столетия возросла с 1 к 2700 до 1 к 1750, ученые теперь имеют гораздо лучшее представление о пути Бенну благодаря космическому аппарату НАСА Osiris-Rex, говорит Фарноккья.

"Поэтому я думаю, что в целом ситуация улучшилась", - сказал он журналистам.

Космический аппарат направляется обратно на Землю по длинной, круговой петле после сбора образцов с большой, вращающейся груды обломков астероида, который считается одним из двух самых опасных известных астероидов в нашей Солнечной системе. Образцы должны быть доставлены сюда в 2023 году.

До того, как "Осирис-Рекс" прибыл к Бенну в 2018 году, телескопы дали солидное представление об астероиде диаметром около трети мили (полукилометра). За два с половиной года космический аппарат собрал достаточно данных, чтобы помочь ученым лучше предсказать орбитальный путь астероида на перспективу.

Их выводы, опубликованные в журнале Icarus, должны также помочь в составлении карты курса других астероидов и дать Земле больше шансов на борьбу, если и когда другой опасный космический камень направится в нашу сторону.

До появления "Осириса-Рекса" ученые считали, что вероятность столкновения Бенну с Землей до 2200 года составляет 1 к 2700. Теперь этот показатель составляет 1 к 1750 до 2300 года. Самый грозный день - 24 сентября 2182 года.

Бенну сблизится с Землей в 2135 году, когда пройдет на расстоянии половины расстояния от Луны. Гравитация Земли может изменить его будущую траекторию и поставить его на курс столкновения с Землей в 2200-х годах, что сейчас менее вероятно, судя по наблюдениям Osiris-Rex.

Если Бенну врежется в Землю, это не уничтожит жизнь в стиле динозавров, а скорее создаст кратер, примерно в 10-20 раз превышающий размер астероида, говорит Линдли Джонсон, сотрудник НАСА по планетарной защите. Площадь разрушений была бы гораздо больше: в 100 раз больше размера кратера.

Если бы объект размером с Бенну врезался в Восточное побережье, то "это привело бы к значительным разрушениям по всему побережью", - сказал он журналистам.

Ученые уже работают на опережение с Бенну, который был обнаружен в 1999 году. Заблаговременное обнаружение угрожающих астероидов увеличивает шансы и возможности убрать их с нашего пути, сказал Джонсон.

"Через сто лет, кто знает, какими будут технологии?" - сказал он.

В ноябре НАСА планирует запустить миссию по сбиванию астероида с курса путем столкновения с ним.