Что такое аутстаффинг IT-специалистов и каковы его преимущества?
Аутстаффинг ИТ-специалистов подразумевает их направление сторонней компанией на временную работу в офисе компании-заказчика. Специалист при этом не устраивается на работу в ту компанию, которой оказывает услуги, а остаётся в штате компании, направившей его. Сегодня аутстаффингом пользуются многие компании, которым необходимы услуги IT-специалистов. Использование аутстаффинга позволяет руководству не расширять штат и таким образом избегать связанных с этим дополнительных расходов.
В каких случаях целесообразно использовать аутстаффинг в ИТ
Компания может прибегнуть к ИТ-аутстаффингу в таких случаях:
- если необходимо увеличить количество сотрудников для работы над масштабным проектом. Расширять штат в таком случае нецелесообразно, ведь после реализации проекта потребность в услугах дополнительных сотрудников исчезнет;
- если нужно временно заменить одного или нескольких штатных сотрудников. Последние могут уйти в отпуск, на больничный или временно прекратить работу по другим причинам;
- когда нет возможности дальше расширять штат сотрудников, но нужно привлечь к работе больше специалистов;
- если руководству нужно сократить штат, но это негативно отразится на работе компании (филиала).
Плюсы аутстаффинга
Используя аутстаффинг (при поиске информации о нём в англоязычных источниках вводите в поиске "IT-outstaffing"), компания может воспользоваться услугами высококвалифицированных, особенно ценных специалистов с большим опытом работы. Их услуги обойдутся недёшево, однако качество их работы того стоит. Руководство компании-заказчика может выбирать среди сотен специалистов разного профиля из разных компаний, специализирующихся на аутстаффинге.
Также аутстаффинг является надёжной страховкой на тот случай, если во время работы над важным и срочным проектом штатные ИТ-специалисты вдруг не смогут выполнять свои обязанности. В таком случае использование аутстаффинга позволит избежать простоя, срыва сроков, потери клиентов и связанных со всем этим убытков.
При аутстаффинге нанятые специалисты в рабочее время находятся в офисе компании (в отличие от аутсорсинга). То есть руководство может постоянно контролировать их работу и видеть, что они действительно трудятся. Кроме того, аутстаффинг ИТ-персонала позволяет несколько снизить нагрузку на отдел кадров компании, избежать расходов, связанных с приёмом на работу новых штатных сотрудников.
Чем аутстаффинг отличается от аутсорсинга?
При аутсорсинге ИТ-специалисты, работающие над проектом компании-заказчика, трудятся удалённо, а их работой управляет руководство компании-аутсорсера. В таком случае заказчик контактирует именно с руководством компании-аутсорсера, а не непосредственно со специалистами, выполняющими заказ.
А вот при аутстаффинге нанятые специалисты приезжают в офис компании-заказчика и работают в нём вместе со штатными сотрудниками. И руководство общается напрямую с ними, обсуждает с ними рабочие вопросы и т. д. Так что для работы над особенно важным проектом, имеющим большое значение для компании, стоит пользоваться именно аутстаффингом разработчиков или других специалистов в сфере IT.
Учитывая удобство аутстаффинга, несложно понять, почему он пользуется такой большой популярностью. Авторитетные и хорошо известные компании, предоставляющие услуги аутстаффинга, редко ощущают недостаток в клиентах.