/ Новости сайта / Космос / Обнаружен самый быстрый орбитальный астероид в Солнечной системе
24.08.2021

Обнаружен самый быстрый орбитальный астероид в Солнечной системе

Астероиду 2021 PH27 требуется всего 113 земных дней, чтобы совершить круг вокруг Солнца. Недавно обнаруженный астероид вращается вокруг Солнца быстрее, чем любой из его известных родственников.

Космический камень, известный как 2021 PH27, совершает один круг вокруг нашей звезды каждые 113 земных дней, установили его первооткрыватели. Это самый короткий орбитальный период среди всех известных объектов Солнечной системы, за исключением планеты Меркурий, которой требуется всего 88 дней, чтобы обогнуть Солнце.

Однако 2021 PH27 движется по гораздо более эллиптическому пути, чем Меркурий, и поэтому находится значительно ближе к Солнцу - около 12,4 миллиона миль (20 миллионов километров) при ближайшем сближении, по сравнению с 29 миллионами миль (47 миллионов километров) для самой внутренней планеты Солнечной системы.

Во время таких близких проходов Солнца поверхность 2021 PH27 становится достаточно горячей, чтобы расплавить свинец - около 900 градусов по Фаренгейту (500 градусов по Цельсию), по оценкам команды исследователей. Эти глубокие погружения в гравитационный колодец Солнца также означают, что астероид испытывает самые большие эффекты общей относительности среди всех известных объектов Солнечной системы. Такие эффекты проявляются в виде небольшого колебания эллиптической орбиты 2021 PH27 вокруг Солнца, что и наблюдала команда.

Эта орбита, кстати, не является стабильной в долгосрочной перспективе. 2021 PH27, скорее всего, столкнется с Солнцем, Меркурием или Венерой через несколько миллионов лет, если сначала не будет сброшен со своего нынешнего пути гравитационным взаимодействием, говорят члены команды.

2021 PH27 был впервые замечен 13 августа астрономами с помощью камеры темной энергии (DEC), мощного многоцелевого инструмента, установленного на 4-метровом телескопе Víctor M. Blanco в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

В течение следующих нескольких дней команда смогла точно определить орбиту астероида благодаря дальнейшим наблюдениям с помощью DEC и Магеллановых телескопов в обсерватории Лас-Кампанас в Чили, а также небольших телескопов в Чили и Южной Африке, находящихся в ведении обсерватории Лас-Кумбрес.

По оценкам Шеппарда и его коллег, ширина 2021 PH27 составляет около 0,6 мили (1 км). По словам исследователей, космический камень мог возникнуть в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером, а затем был отброшен внутрь космоса в результате гравитационного взаимодействия с одной или несколькими планетами.

Однако орбитальный путь 2021 PH27 наклонен на 32 градуса относительно плоскости Солнечной системы. Такой большой наклон позволяет предположить, что это может быть вымершая комета, которая родилась далеко за пределами Солнечной системы, а затем была переведена на более близкую орбиту после прохождения мимо Марса, Земли или другой каменистой планеты.

Дальнейшие наблюдения могут помочь разрешить эту загадку, но Шеппарду и другим астрономам придется подождать несколько месяцев, чтобы собрать больше данных. 2021 PH27 сейчас движется позади Солнца с нашей точки зрения, и он не появится вновь до начала 2022 года, говорят члены команды исследователей.