Открыть магазин продуктов совсем не трудно
Добрый день! Я Вячеслав и у меня есть собственный магазин. Когда мне пришла идея заняться бизнесом, я решил что люди всегда нуждаются в пище, поэтому продукты пользуются спросом, вот и выбрал торговлю продуктами. Но в реальности всё оказалось сложнее, чем я предполагал. Когда я решал организационные вопросы, то понял, что здесь необходимо учитывать множество факторов. В процессе мне стало известно, что следует учитывать даже такие мельчайшие детали, как расположение торговой точки, рекламу, оборудование, конкурентов и даже стеллажи для овощей, ошибка при выборе которых, может стать причиной провала всего дела. После того как я прошёл все трудности и получил нужные знания, мне пришла в голову идея поделиться опытом с начинающими предпринимателями.
При выборе помещения, я рассматривал несколько вариантов. Но выяснил, что прежде всего необходимо, чтобы в здании были такие коммуникации, как электричество, водоснабжение, канализация и вентиляционная система. Если хотя бы чего-то одного не будет, впоследствии придётся потратить больше средств на открытие магазина или это станет просто невозможным.
При организации бизнеса, особое внимание следует обратить на выбор оборудования. Здесь учитываются такие мельчайшие детали, как торговые стеллажи, разделочные доски, холодильные витрины и морозильные камеры, в зависимости от специфики магазина. Также при оснащении следует учитывать какой будет тип обслуживания: «через прилавок» или по типу самообслуживания.
Не менее серьезно нужно отнестись к таким элементам оснащения, как держатели ценников, покупательские корзины и торговые крючки, всё это будет создавать комфортные условия для покупателей и выгодно выделять торговую точку среди конкурентов.
Необходимо будет нанять продавцов, грузчиков, уборщицу и охранника. При этом нужно следить, чтобы персонал знал правила культуры общения с посетителями, имел санитарные книжки и ответственно подходил к выполнению работы. Чтобы мотивировать сотрудников, лучше всего использовать сдельно-премиальную форму начисления заработной платы.
На первом этапе, владелец торговой точки должен контролировать сотрудников и следить за выполнением ими обязанностей. Они должны быть всегда вежливы и доброжелательны ко всем покупателям.
Чтобы начать торговлю на законных основаниях, следует привести в порядок всю документацию и получить разрешение на торговлю. Поэтому потребуется собрать несколько важных бумаг, среди которых:
- документ позволяющий открыть магазин;
- разрешение на открытие предпринимательской деятельности;
- бумаги на аренду помещения или свидетельство подтверждающие право собственности;
- разрешение на работу выданное Госпожнадзором и Роспотребнадзором.
В магазине обязательно размещают уголок покупателя, где будет находиться книга жалоб и предложений. Здесь же будет трактовка закона «О защите прав потребителей».
Когда всё вышеперечисленное будет сделано, нужно заняться ассортиментом. При выборе продукции учитывайте особенности местности, расположена ли рядом школа, садик, жилой район или частный сектор. Естественно, что в будущем ассортимент будет меняться, в зависимости от спроса. Но изначально можно воспользоваться стандартным набором пользующихся популярностью продуктов.