/ Новости сайта / Космос / На загадочной комете произошло несколько мощных вспышек
05.11.2021

На загадочной комете произошло несколько мощных вспышек

Астрономы обнаружили, что в последнее время комета 29P / Швассмана-Вахмана демонстрирует необычно мощные вспышки. Обычно она производила небольшие вспышки в течение года.

Комета 29P была открыта в 1927 году, и вскоре после этого было установлено, что она вращается вокруг Солнца по планетарной траектории в пространстве между Юпитером и Сатурном. Она также оказалась очень большой - около 60 километров в поперечнике.

Позже астрономы обнаружили, что она ведет себя иначе, чем другие кометы. Вместо того чтобы выбрасывать материал, поскольку ее внешние слои плавились во время близких пролетов к Солнцу, она иногда демонстрировала своего рода взрывное поведение.

Что-то выбрасывалось из недр кометы, заставляя ее сиять очень ярко. Затем выброшенные вещества падали обратно на комету, образуя своеобразное покрытие. Дальнейшее изучение показало, что периодически происходят гораздо большие вспышки, и комета сияет еще ярче. Такая огромная вспышка произошла снова, на этот раз она началась в конце сентября.

Исследование показало, что и малые вспышки, и большие вспышки непредсказуемы. Во время последней вспышки произошло несколько извержений, и яркость кометы возросла примерно в 250 раз по сравнению с ее обычной светимостью.

Примечательно, что никто не знает, почему комета извергается, хотя похоже, что крупные извержения действуют подобно некоторым вулканам. Выбросы от небольших извержений покрывают внешнюю поверхность кометы, создавая своего рода оболочку. Это, как предполагают исследователи, приводит к росту давления. В конце концов, давление становится достаточно сильным, чтобы пробить ледяную корку, что приводит к очень большому извержению.

Новым поворотом является то, что большинство исследований кометы 29P проводилось любителями с телескопами на заднем дворе. Время работы на больших телескопах стало настолько конкурентным, что большинство профессионалов предпочитают сосредоточиться на более крупных и важных проектах.

Однако любительское астрономическое сообщество надеялось узнать больше о комете во время этой крупной вспышки, поскольку несколько профессиональных групп попросили и получили время на космическом телескопе Хаббл для наблюдения за кометой.

К сожалению, эти надежды не оправдались, так как "Хаббл" столкнулся с техническими проблемами, которые не позволили ему вовремя навестись на комету и запечатлеть ее мощную вспышку.