/ Новости сайта / Космос / Обнаружен необычный субнептун. В его атмосфере может быть вода
12.11.2021

Обнаружен необычный субнептун. В его атмосфере может быть вода

Международная группа астрономов обнаружила субнептуновую экзопланету, вращающуюся вокруг близлежащей карликовой звезды. Она получила название TOI-2257b. Открытие стало возможным благодаря спутнику NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Обнаруженная планета получила обозначение TOI-2257b — она примерно в два раза больше Земли.

Во время наблюдения за близлежащим М-карликом TOI-2257 учёные заметили, что на кривой блеска этой звезды был обнаружен транзитный сигнал — это значит, что свет звезды перекрывался другим объектом. Планетарная природа этого сигнала была подтверждена последующими наблюдениями с использованием наземных средств.

Встречайте, TOI-2257b — субнептун на относительно долгопериодической орбите вокруг звезды. Предварительная характеристика объекта основана на фотометрии TESS и нескольких наземных телескопов, а спектральный анализ и фотографии высокого разрешения подтвердили достоверность информации о планете.

TOI-2257b имеет радиус около 2,19 земных радиусов и примерно в 5,71 раза массивнее нашей планеты. Он обращается вокруг своей родительской звезды каждые 35,19 дня, эксцентриситет орбиты почти равен 0,5 — то есть, она довольно сильно вытянута. Равновесная температура планеты оценивается в 256 K.

В свою очередь, звезда TOI-2257 — карлик М-класса возрастом не менее 8 миллиардов лет. Звезда, расположенная всего в 188 световых годах от нас, по размеру и массе примерно на треть меньше Солнца, а её эффективная температура составляет около 3 430 К.

Найденная экзопланета имеет относительно длинный период обращения — на сегодняшний день известны только две другие экзопланеты вокруг М-карликов с периодами больше, чем у TOI-2257b. Кстати, у неё наиболее вытянутая орбита среди всех подобных звёзд.

Авторы надеются найти больше подобных планет и даже рассматривают возможность наличия жидкой воды в атмосфере TOI-2257b, так как эта планета — одна из небольшого числа субнептунов, для которых возможно существование жидкой воды.

TESS исследует порядка 200 000 самых ярких звезд вблизи Солнца в поисках транзитных экзопланет и сейчас он уже обнаружил более 4600 экзопланет-кандидатов, из которых 167 оказались подходящими.

Статья опубликована на сайте arXiv.