Основные причины поломки передних стоек на автомобиле
Стойки — один из важнейших элементов, отвечающих за нормальную работу передней подвески. Именно этот узел принимает на себя основные удары, которые поступают от дорожного полотна и колес машины. От того, насколько качественными являются детали, зависит срок службы других элементов подвески: наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров, сайлентблоков, ступичных подшипников и так далее. Не говоря уже о том, что неисправность стоек в большинстве случаев становится причиной аварии.
Поэтому при малейших признаках неисправности этого узла следует незамедлительно произвести его замену. Если же у вас имеется опыт работы с подвеской автомобиля, то вы в состоянии выполнить эту процедуру своими силами. Как правило, передние стойки автомобиля представляют собой амортизатор, прикрепляемый к балке или рычагу подвески. На автомобилях с независимой подвеской устанавливаются стойки МакФерсона (т.е. со стойками с регулировкой высоты), а на автомобилях с многорычажной подвеской — стойки на каждом колесе. В зависимости от типа подвески меняется и тип изделий. Так, на машинах с пружинной подвеской установлены стойки с телескопическими амортизаторами, а для автомобилей с гидравлической подвеской применяются детали с газовыми амортизаторами. Предлагаем рассмотреть последовательность замены этих зап. частей своими руками.
Причины поломки
Стойки на автомобилях представляют собой один из важнейших элементов подвески, обеспечивающий плавность хода машины, ее амортизацию при движении по неровным дорогам. Кроме того, они гасят энергию удара, возникающего при столкновении с препятствием, уменьшают уровень вибрации, уменьшают колебания кузова. За счет этого снижается нагрузка на другие узлы подвески и уменьшается вероятность их разрушения. Также за счет упругости стоек обеспечиваются устойчивость и управляемость машины. Поэтому так важно, чтобы они работали исправно. Несвоевременная замена амортизаторов может привести к тому, что ходовая часть автомобиля выйдет из строя. Например, если не поменять амортизаторы, то это приведет к тому, что колесо будет постоянно находиться в одной и той же точке. Это может вызвать деформацию колеса.
Этапы замены
- Прежде всего, проведите диагностику состояния стоек.
- Снимите колеса и проверьте амортизаторную стойку на предмет износа.
- При наличии повреждений или люфта ее нужно снять и заменить.
- Если стойка не потеряла упругость, то ее необходимо прокачивать.
- Для этого нужно наполнить амортизаторным маслом.
- Для прокачки снимите верхнюю опорную чашку.
- Установите чашку на место.
- Установите новые на автомобиль и затяните крепежные гайки.
Источник: vsesamavto.ru