Канадские порты простаивают из-за катастрофического наводнения
Горы пшеницы и канолы застряли в Канаде после того, как ураганы заблокировали доступ к порту Ванкувера в пик сезона отгрузки.
После нескольких дней проливных дождей и оползней к крупнейшему порту Канады нет железнодорожного сообщения. Около 20 судов ожидают поставок, а несколько сотен тысяч тонн зерна застряли в пути, по данным компании Quorum, которая занимается мониторингом канадской системы транспортировки зерна.
Ситуация настолько плоха, что некоторые экспортеры могут даже быть вынуждены объявить форс-мажор, чтобы избежать штрафов, поскольку они не смогут осуществить поставки вовремя, сказал Уэйд Собкович, исполнительный директор Западной ассоциации зерновых элеваторов.
Форс-мажор - это пункт договора, который позволяет приостановить поставки из-за не зависящих от компании факторов, таких как стихийные бедствия.
Представители федерального правительства заявили, что они работают с промышленными предприятиями над восстановлением цепочек поставок товаров первой необходимости и провели встречи с представителями железных дорог, автотранспортной отрасли и порта Ванкувера.
"Мы изучаем все варианты, в том числе на юге", - сказал министр транспорта Омар Альгабра о вариантах транспортировки.
Британская Колумбия открыла одно шоссе для путешественников в западном направлении, которые застряли на несколько дней в Хоупе, примерно в 150 километрах (93 милях) к востоку от Ванкувера. Шоссе 3, ведущее на восток в Альберту, может быть открыто для движения к воскресенью, сообщили в правительстве.
По мере ремонта дорог доступ будет ограничен, но потребуется "длительный период времени", прежде чем откроются некоторые другие дороги, сообщил журналистам министр общественной безопасности Британской Колумбии Майк Фарнворт.
По словам Фарнворта, в ближайшие дни в провинции, скорее всего, будут приняты чрезвычайные меры по ограничению поездок без необходимости, а также возможное распоряжение о предотвращении скупки и завышения цен.
Канада является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна, и около половины его поставок проходит через Ванкувер. Перебои происходят в самое напряженное время для перевозок зерна и в то время, когда глобальные цепи поставок уже борются с перегруженностью и отставанием от графика.
"Это катастрофично", - сказал президент компании Quorum Марк Хеммс. "Железнодорожные линии, идущие к терминалу из Канады, перерезаны. Все автомагистрали перекрыты. И это крупнейший порт Канады".
По его словам, на экспортных терминалах достаточно зерна, чтобы продолжать поставки в течение следующих четырех-семи дней.
По словам Грега Черевика, президента отраслевой группы Pulse Canada, последствия остановки железнодорожных линий могут быть устранены в ближайшие недели, но они будут сказываться в течение нескольких месяцев.
Повсеместная засуха, сократившая объемы производства в Канаде, способствовала росту цен на зерно, а цены на канолу достигли рекордных значений. Логистические проблемы в Канаде и других странах угрожают еще больше поднять цены, сказал Нил Таунсенд, главный рыночный аналитик FarmLink в Виннипеге, Манитоба.
"Это плохая ситуация, но она была бы еще хуже, если бы у нас был обычный урожай или бамперный урожай", - сказал Таунсенд, отметив, что в этом году через систему проходит меньше зерна.
Засуха также способствовала экстремальным лесным пожарам в провинции летом, которые временно закрыли оба главных железнодорожных пути и вызвали узкое место в цепи поставок в районе порта Ванкувера.
"Мы прошли путь от разрушительных лесных пожаров до катастрофических наводнений в течение трех месяцев. Нам придется адаптироваться к этим возникающим реалиям и предотвратить их ухудшение", - сказал на пресс-конференции Джонатан Уилкинсон, федеральный министр природных ресурсов.