Расскажем как заменить натяжной ролик ремня генератора самому
Эффективность работы генераторной установки зависит как от состояния приводного ремня, так и от состояния натяжного ролика. Если натяжное устройство настроено неправильно, ремень может проскальзывать, что влечёт за собой чрезмерный нагрев шкива генератора. Из-за нагрева может пострадать и сам ремень. Повышенная нагрузка на привод отмечается тогда, когда автомобиль эксплуатируется в тёмное время суток. Ночью включается множество потребителей электроэнергии, и основными из них являются источники света головной оптики. В ночное время нагрузка на генератор заметно возрастает, соответственно увеличивается нагрузка и на ременной привод.
Обслуживание генераторной установки
Пробуксовка ремня генератора возможна и при запуске автомобиля в холодную погоду, так как сразу после запуска идёт интенсивный заряд батареи, вследствие чего повышается нагрузка, как на генератор, так и на ремень. Чтобы существенно продлить срок службы приводного механизма генератора, необходимо своевременно обслуживать генераторную установку и натяжной ролик. Чтобы ремень служил как можно дольше, необходимо регулярно проводить ревизию генератора, и особое внимание уделять состоянию подшипников ротора (якоря). Изношенные подшипники могут либо подклинивать, либо вовсе заклинить, и это может повлечь за собой обрыв ременного привода.
В конструкцию натяжного ролика ремня генератора также входит подшипник закрытого типа, и этот элемент постоянно работает в режиме экстремальной нагрузки. С завода в подшипник закладывается специальная смазка, но со временем она высыхает, вследствие чего подшипник начинает греться. В гаражных условиях можно самостоятельно снять натяжной ролик, открыть подшипник и заложить в него новую смазку. Такой ремонт – временная мера, и лучше поменять деталь полностью в сборе с натяжителем.
Как заменить собственными силами
Чтобы заменить ролик натяжителя, необходимо заранее подготовить инструмент. Для проведения замены понадобятся плоскогубцы, отвёртка, несколько рожковых или накидных ключей, а также головка с воротком. При замене ролика первым делом снимается приводной ремень, после чего производятся следующие действия:
- Демонтируется воздушный фильтр.
- Снимается бачок гидроусилителя руля (установлен не на всех авто).
- Демонтируется кронштейн бачка ГУР.
- Откручивается болт, при помощи которого ролик крепится к натяжителю (понадобится головка на 15).
- Ролик демонтируется.
- Новый натяжной элемент устанавливается вместо старого, и сборка приводного механизма производится в обратной последовательности.
Если необходимо заменить и сам натяжитель, то сперва отворачивается нижний болт натяжного механизма, после чего демонтируется планка, которая крепится на двух винтах. После демонтажа планки откручивается верхний болт натяжного механизма, после чего его можно снять. В автомагазине можно приобрести как отдельно ролик натяжителя, так и полностью комплект. Лучше приобретать механизм в сборе, и полностью его менять, так как эксплуатационный ресурс натяжителя и ролика примерно одинаков.
Источник: https://preautoparts.ru/