/ Новости сайта / Космос / Вокруг Земли формируются сатурноподобные кольца из космического мусора
24.11.2021

Вокруг Земли формируются сатурноподобные кольца из космического мусора

Жалкая мусорная планета

У нас огромная проблема с космическим мусором - и она будет только усугубляться, поскольку все больше компаний и правительств запускают в космос спутники, космические корабли, зонды и даже туристов.

Хотя большая часть того, что мы отправляем на орбиту, в конечном итоге всасывается обратно в атмосферу Земли, чтобы сгореть, большая часть остается - пока мы не придумаем, как с этим что-то сделать.

Ситуация может стать настолько плохой, что, по прогнозам профессора Университета Юты Джейка Эббота, Земля вскоре может стать очень похожей на Сатурн.

"У Земли скоро появятся собственные кольца", - сказал он в интервью газете The Salt Lake Tribune. "Они будут состоять из мусора".

Тяговый луч

По данным Европейского космического агентства, на орбите находится около 170 миллионов фрагментов космического мусора размером более одного миллиметра в поперечнике. Примерно 670 000 из них имеют размер более половины дюйма в поперечнике.

Поскольку такие компании, как SpaceX, запускают свои собственные огромные группировки спутников для широкополосного вещания, орбита нашей планеты загружена как никогда. Это означает, что мы также подвергаемся большему риску столкновений, которые могут привести к появлению еще большего количества мелкого космического мусора.

Сейчас ученые пытаются понять, как решить эту проблему. Эббот считает, что одним из способов сбора космического мусора может быть использование магнитов.

Раскручивая магнит на конце роботизированной руки для создания специальных электрических токов, называемых вихрями, можно контролировать и замедлять отдельные куски космического мусора, как описано в недавней статье Эббота, опубликованной в журнале Nature.

"По сути, мы создали первый в мире тяговый луч", - сказал исследователь в интервью газете The Salt Lake Tribune. "Теперь это просто вопрос техники. Построить и запустить его".