/ Новости сайта / Археология / На Алтае нашли три кости древнейших денисовцев
27.11.2021

На Алтае нашли три кости древнейших денисовцев

Оценка: 0.0    194 0 Археология

Ученые изучили найденные в Денисовой пещере на Алтае неопределяемые костные фрагменты, и выявили среди них несколько костей гоминид. Как пишет издание Nature Ecology & Evolution, три кости были идентифицированы как останки денисовцев, и еще одна кость принадлежала неандертальцу.

Кости денисовцев были найдены в насыщенном археологическим материалом культурном слое, которому от 187 до 217 тысяч лет. Соответственно, речь идет о самых древних на сегодняшний день костях денисовцев.

Изучением более чем трех с половиной тысяч неопределяемых костных фрагментов занимались биологи и археологи, представляющие Институт археологии и этнографии СО РАН, Институт эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Германия), а также научные учреждения Великобритании и Австрии. Ученые применили пептидный массовый фингерпринт, чтобы обнаружить среди останков кости архаичных людей.

Все останки с денисовской митохондриальной ДНК происходят из пятнадцатого культурного слоя Денисовой пещеры, где до сих пор не находили кости гоминид. Ученые выяснили, что фрагменты Denisova—19 и Denisova—21 могли принадлежать близким родственникам по материнской линии. Рядом с костями нашли достаточно много орудий труда из камня — в частности, скребла, изготовленные в раннем этапе среднего палеолита.

Источник:  https://planet-today.ru/