/ Новости сайта / Космос / Ученые открыли планету, на которой год длится 16 часов
28.11.2021

Ученые открыли планету, на которой год длится 16 часов

Сверхгорячая планета TOI-2109b, открытая астрономами Массачусетского технологического института, обладает самой короткой орбитой из всех известных науке газовых гигантов.

Один оборот вокруг своей звезды небесное тело совершает всего за 16 часов, ровно столько длится год на этой планете. Масса газового гиганта в пять раз превышает массу Юпитера. Короткая орбита планеты объясняется невероятной близостью к родительской звезде. По этой же причине температура на поверхности космического объекта крайне высокая, пишет Astronomical Journal.

Астрономы считают, что TOI-2109b находится в процессе «орбитального распада». Это означает, что небесное тело вращается вокруг своей звезды по спирали. Скорее всего, чрезвычайно короткая орбита заставит планету двигаться к звезде быстрее. Данное открытие сделано с помощью спутника Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Чилийские ученые ранее впервые обнаружили черную дыру за пределами Млечного Пути благодаря телескопу VLT (Very Large Telescope).

Источник:  https://politexpert.net/