/ Новости сайта / Наука и Технологии / Мозг одомашненных кошек меньше чем у диких
27.01.2022

Мозг одомашненных кошек меньше чем у диких

Оценка: 0.0    486 0 Наука и Технологии

По мере одомашнивания кошек за последние 10 000 лет или около того их мозг значительно уменьшился в размерах, подтверждает новое исследование, которое может привести к новым важным выводам о том, как животные адаптируются, когда их начинают регулярно содержать люди.

Исследователи сравнили размеры черепов (показатель размера мозга) домашних кошек (Felis catus) и диких кошек из Европы и Африки, которые, как теперь генетически подтверждено, являются предками домашних кошек, от которых они постепенно эволюционировали.

Команда также изучила гибридов диких и домашних кошек, обнаружив, что размеры их мозга находятся в промежутке между размерами двух других групп - еще один признак того, что изменения происходят именно в результате одомашнивания.

"Наши данные показывают, что домашние кошки действительно имеют меньший объем черепа (подразумевая меньший мозг) по сравнению с европейскими дикими кошками (Felis silvestris) и дикими предками домашних кошек, африканскими дикими кошками (Felis lybica), что подтверждает более ранние результаты", - объясняют исследователи в своей новой работе.

"Мы также обнаружили, что у гибридов домашних кошек и европейских диких кошек объем черепа находится между двумя родительскими видами".

Размер мозга кошки - это то, что исследователи изучают с 1960-х и 1970-х годов, и эта тенденция появления меньшего мозга у домашних животных также наблюдалась у овец, собак и кроликов. Безусловно, кажется, что здесь происходит что-то значительное.

Исследователи выдвинули существующую идею о том, что естественный отбор на послушность при одомашнивании приводит к производству меньшего количества клеток нервного гребня у животных (связанных с возбудимостью и страхом). Это, в свою очередь, может привести к изменениям в реакции на стресс, размере мозга и общей морфологии тела.

Размер нёба также был изучен, но в этой области не было обнаружено значительных изменений между домашними и дикими кошками. Обсуждалось, что уменьшение количества клеток нервного гребня должно приводить к уменьшению длины морды, а также к уменьшению размеров черепа, но в данном исследовании этого не наблюдалось.

Хотя выводы исследования не являются абсолютно новыми, они обновляют результаты исследований, которым в некоторых случаях уже несколько десятилетий, что дает ученым, работающим над теориями одомашнивания, свежие данные для интерпретации.

"Сравнения размеров мозга часто основывались на старой, недоступной литературе, а в некоторых случаях проводились сравнения между домашними животными и дикими видами, которые, как считается, уже не являются истинными прародителями домашних видов", - пишут исследователи.

Одно из предположений, с которым не согласны авторы исследования, - это утверждение, что кошки в настоящее время являются лишь "полудомашними" по сравнению, скажем, с собаками, - мнение, предполагающее, что кошки предпочитают быть с человеком, а не наоборот, и поэтому не могут считаться полностью одомашненными.

Это исследование указывает на то, как кошки доказали свою полезность в прошлом, на фермах и на кораблях, и что их связь с людьми - это нечто большее, чем просто поиск легкого источника пищи. Домашние кошки по-прежнему выбираются в качестве домашних животных, исходя из их темперамента, говорят исследователи, что делает их подходящим объектом для одомашнивания.

В конечном итоге, исследователи говорят, что необходимо собрать больше данных по другим видам, чтобы полностью понять, какое влияние оказало одомашнивание на кошек, включая размер их мозга - и что существуют ограничения в информации, которая была собрана до сих пор.

"Мы всегда должны признавать, что сравниваем ныне (или недавно) живущую популяцию диких животных с домашней формой, а не с истинной популяцией предков", - объясняют ученые.

"Это всегда будет сбивающим фактором, поскольку мы редко имеем доступ к древней популяции, от которой произошли наши домашние животные (хотя древняя ДНК может частично сгладить эту проблему при генетических сравнениях)".

Исследование было опубликовано в журнале Royal Society Open Science.