/ Новости сайта / Тайны истории / Ученые выяснили, почему житель Помпеев остался дома во время катастрофы
03.06.2022

Ученые выяснили, почему житель Помпеев остался дома во время катастрофы

Исследователи, изучающие человеческие останки из Помпеи, получили новую информацию благодаря костям мужчины и женщины, которые были погребены под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э. Благодаря генетике оказалось возможным установить интересные факты того времени, сообщается в журнале Scientific Reports.

Ученым удалось получить древнюю ДНК, которая хорошо сохранилась в телах, покрытых затвердевшим от времени пеплом. Эти останки были обнаружены в 1933 году археологами в так называемом Доме ремесленника. Они сидели за столом, как будто в момент смерти обедали. Антрополог доктор Серена Вива из Университета Саленто отметила, что выглядели они так, будто не пытались сбежать. Исследователи предположили, что они остались на месте из-за состояния их здоровья. И эта теория оказалась верной.

Благодаря новейшим лабораторным технологиям ученые смогли извлечь большой объем информации из горстки костного порошка. Генетическое исследование показало, что в скелете мужчины содержался ДНК бактерий, вызывающих туберкулез. Это может говорить о том, что он перенес это заболевание. Среди симптомов – боль в спине и частичный паралич, поэтому древний итальянец мог физически не справиться со срочной эвакуацией.

А по фрагменту кости в основании его черепа удалось расшифровать его генетический код. У него была та же группа генов, которая обычно встречается у жителей острова Сардиния.

Руководитель исследования профессор Габриэле Скоррано из центра геогенетики Лундбек в Копенгагене отметил, что в ходе биологических исследований Помпеи можно будет узнать гораздо больше информации о том времени.

Напомним, в марте стало известно, что в археологическом парке Помпеи будет дежурить робопес. Он будет отслеживать изменения в строениях и изучать подземные тоннели.

Источник:  https://mir24.tv/