Гидроцилиндры ковша экскаватора - конструкция и виды неисправностей
Гидроцилиндр (гидравлический двигатель) ковша – один из конструктивных элементов землеройной, карьерной, дорожно-строительной и другой специальной техники, придающий возвратно-поступательные движения выходному звену, которое обеспечивает подъем, поворот или выворот рабочего органа механизма. Гидроцилиндры для экскаваторов Doosan и для другой спецтехники стоит покупать в надежных проверенных магазинах запчастей, потому что очень важно качество для бесперебойной работы.
От создаваемого гидродвигателем напора и возможности плавной регулировки его работы зависит производительность, точность, а также перечень функциональных возможностей техники, на которую он установлен.
Конструкция и принцип работы
Конструкция гидравлического цилиндра включает такие основные элементы:
- Корпус – внешнюю оболочку, представляющую собой полый цилиндр и двух присоединяемых при помощи резьбовых соединений крышек.
- Поршень – деталь цилиндрической формы, служащая для преобразования энергии давления жидкости в механическую и передачи ее штоку. Для смягчения силы удара на крышки устанавливают демпферы.
- Шток – главную рабочую деталь устройства в виде полнотелого или полого стержня, передающего усилие, создаваемое давлением поршня, подсоединенному рабочему органу.
Все основные детали изготавливают из прочных сплавов, способных выдержать значительные нагрузки в течение продолжительного периода времени.
Типы неисправностей и способы их устранения
Даже при условии эксплуатации гидроцилиндра ковша в строгом соответствии с рекомендациями производителя и недопущения чрезмерных нагрузок в работе оборудования могут появиться сбои, о которых будут свидетельствовать следующие признаки:
- Засорение поршневого штока, вызванное попаданием загрязнений в масло или на сальник подшипника. Проблема решается промывкой гидравлической системы, а также заменой фильтров и масла.
- Засорение отверстия цилиндра, к которому может привести отказ подшипника поршня в случае применения загрязненного масла. Неисправность устраняется описанным выше способом.
- Сгибание штока. Основная причина сгибания – превышение допустимых параметров нагрузки, внешнее механическое воздействие или установка детали с несоответствующими спецификации характеристиками. В большинстве случаев требуется замена детали.
- Утрата корпусом герметичности, приводящая к вытеканию жидкости. Чаще всего разгерметизация происходит по причине износа уплотнительного кольца сальника и требует его замены.
- Перегрев цилиндра. Причиной появления такой проблемы может быть внутренняя утечка жидкости, для устранения которой нужно проверить целостность внутреннего уплотнения поршня, а также самого цилиндра.
Также может наблюдаться падение давления в результате утечки, рывки при движении штока при недостаточном количестве смазки и другие проблемы.
Выполнение регулярного осмотра и технического обслуживания (замены смазочных материалов или элементов со следами износа, очистки от загрязнений и т.д.) с периодичностью, указанной производителем конкретной марки оборудования, способствует предотвращению появления неисправностей, а также выявлению дефектов на ранней стадии. А если нужны все же гидроцилиндры Volvo или иных марок, посмотреть цены и купить их можно, например, здесь https://com-part.ru/store/ekskavatori-pogruzchiki/volvo/tag-gidrocilindri/.