/ Новости сайта / Космос / Астрономы из США открыли новый вид звездных систем: «голубые капли»
19.06.2022

Астрономы из США открыли новый вид звездных систем: «голубые капли»

Астрономы из Аризонского университета описали новый класс звездных систем. Они не совсем похожи на галактики и существуют только изолированно, сообщает arXiv.

Звездные системы состоят только из молодых голубых звезд. Если рассматривать их в телескоп, то они выглядят как «голубые капли».

Ученые выявили пять таких систем, расположенных в относительно близком к Земле скоплении Девы. По размерам они напоминают крошечные карликовые галактики.

Одной из главных особенностей «голубых капель» является значительное удаление от других космических объектов. Некоторые найденные учеными объекты находятся на расстоянии не менее 300 тысяч световых лет от ближайшей галактики.

Звездные системы открыли благодаря другому исследованию. Ранее команда из Нидерландского института радиоастрономии составила каталог близлежащих газовых облаков и обозначила возможные места нахождения неизвестных галактик.

Авторы новой научной работы начали искать звезды, связанные с этими газовыми облаками. Но, выявив первую группу звезд под названием SECCO1, определили – она находится не рядом с Млечным Путем, а значительно дальше.

Дальнейшие исследования показали, что SECCO1 и похожие на нее группы состоят из очень молодых светил и содержат очень мало атомарного газообразного водорода. Ученые предположили, что они должны включать некий другой газ, потому что без него образование новых звезд было бы невозможно.

Анализ также показал, что системы богаты металлами. Этот факт позволил ученым установить их возможное происхождение. Согласно теории, группы возникли из облаков газа, выброшенных из более крупной галактики с активным звездообразованием (тяжелые элементы накапливаются именно при рождении новых звезд).

Ученые отметили, что системы двигались очень быстро и поэтому оказалось в изоляции. В будущем они, вероятно, распадутся на отдельные звезды и распространятся по всему скоплению Девы.

Источник:  https://mir24.tv/