/ Новости сайта / Космос / На Марсе обнаружен благоприятный для жизни район
24.06.2022

На Марсе обнаружен благоприятный для жизни район

Сотрудники Института планетарных наук обнаружили на Марсе следы проточной воды, которая является, по нашим представлениям, одним из главных условий для существования жизни.

Исследование опубликовано в журнале Icarus, а коротко о нем рассказывается в статье старшего научного сотрудника Института планетарных наук Кэтрин Вейц. В работе описан район на Марсе, который, как предполагают планетологи, в течение всей истории Красной планеты неоднократно бывал пригоден для поддержания жизни. Причем последний такой период завершился относительно недавно. Речь идет о районе, обозначенном как Margaritifer Terra. Не так давно там были обнаружены залежи глинистых отложений. В новом исследовании эти отложения были подвергнуты тщательному анализу.

"Присутствие глин указывает на благоприятную среду для жизни, потому что глины образуются и остаются стабильными в условиях нейтрального pH, где вода сохраняется в течение длительного времени, - пишет Вейц. - Это сводит к минимуму испарение с образованием других минералов, таких как сульфаты".

Исследователям фактически удалось воссоздать историю существования проточной воды в указанном конкретном районе Марса. По их подсчетам, появилась она там относительно рано - около 3,8 миллиарда лет назад. На поверхности проточная вода, с перерывами, оставалась на протяжении примерно 1,3 миллиарда лет. То есть исчезла она примерно 2,5 миллиарда лет назад, что, как отмечает Вейц, по космическим меркам считается относительно недавним событием.

Добавим, что в исследовании использовались данные научного эксперимента NASA по визуализации снимков с высоким разрешением HiRISE. Эти данные были получены при помощи контекстной камеры CTX и компактных разведывательных спектрометров CRISM, установленных на борту орбитального космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter.

"Используя орбитальные изображения, мы идентифицировали глиносодержащие отложения в северной части Ладонской долины, южной части Ладонского бассейна и юго-западных высокогорьях вокруг Ладонского бассейна, - отмечает Кэтрин Вейц. - Кроме того, красочные светлые слоистые отложения, которые демонстрируют относительно низкое падение пласта и содержат глины на расстоянии 200 километров, свидетельствуют о том, что озеро, скорее всего, существовало в бассейне Ладона и на севере Ладонской долины. Эти глины поддерживали среду, которая в то время была благоприятной для жизни".