/ Новости сайта / Космос / Biofinder демонстрирует успехи в обнаружении внеземной жизни
26.06.2022

Biofinder демонстрирует успехи в обнаружении внеземной жизни

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей Гавайского университета в Маноа, может изменить принципы поиска признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специализированными сканирующими камерами. Исследовательская группа сообщила о высокой чувствительности Biofinder, при помощи которой он может точно обнаружить биоостатки в окаменелостях рыб из формации Грин-Ривер (геологическое образование, включающее три отдельных бассейна: Колорадо, Вайоминг и Юта (США), площадь которого составляет 64 750 квадратных километров) возрастом 34-56 миллионов лет.

Поиск свидетельств биологических остатков на обширном планетарном ландшафте - это огромная задача. Поэтому команда проверила способность Biofinder к обнаружению древних рыбных окаменелостей Грин-Ривер и подтвердила результаты с помощью лабораторного спектроскопического анализа, сканирующей электронной микроскопии и микроскопии с флуоресцентным прижизненным изображением.

Результаты еще раз подтверждают, что биологические остатки могут сохраняться миллионы лет, и что использование биофлуоресцентной визуализации позволяет эффективно обнаруживать эти следы в режиме реального времени.

Поиск жизни, которая может существовать или исчезнуть на планетарных телах, является одной из основных целей миссий по исследованию планет, проводимых международными космическими агентствами.