/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили самый мощный пульсар в далекой галактике
26.06.2022

Астрономы обнаружили самый мощный пульсар в далекой галактике

Нейтронные звезды - это плотные остатки крупных звезд. Они представляют собой разрушившиеся ядра звезд, образовавшиеся во время взрыва сверхновой.

Хотя в целом мы знаем, как они образуются, мы все еще изучаем их эволюцию, особенно когда они молоды.

Но ситуация начинает меняться благодаря масштабным исследованиям неба, которые позволили астрономам наблюдать нейтронную звезду, возраст которой может составлять чуть более десяти лет.

Нейтронная звезда известна как VT 1137-0337. Она находится в карликовой галактике на расстоянии около 400 миллионов световых лет от нас, и впервые была замечена в 2018 году в рамках проекта Very Large Array Sky Survey (VLASS). VLASS - это семилетний проект по созданию радиокарты неба. После завершения проекта в ходе трех отдельных запусков будет отображено около 80 процентов неба.

Впервые получив изображение VT 1137-0337 в 2018 году, аппарат наблюдал нейтронную звезду еще раз в 2019, 2020 и 2022 годах. Таким образом, мы знаем, что это не просто переходный радиовсплеск.

Судя по наблюдениям, этот объект, скорее всего, является туманностью пульсарного ветра. Когда нейтронная звезда вращается, ее магнитное поле и энергетические лучи проносятся через окружающую туманность, заставляя газ в ней ионизироваться и излучать радиоизлучение.

Что интересно в VT 1137-0337, так это то, что она не была замечена в более раннем обзоре неба VLA, известном как Faint Images of the Radio Sky at Twenty-Centimeters (FIRST), сделанном в 1998 году. Значит, где-то между 1998 и 2018 годами появилась эта нейтронная звезда.

Выше: Изображения VLA местоположения VT 1137-0337 в 1998 году (слева) и в 2018 году (справа). Объект стал виден в VLA где-то между этими двумя датами.

На первый взгляд, VT 1137-0337 не более двадцати лет, но он может быть немного старше. Возможно, нейтронная звезда существовала уже в 1998 году, но окружающая туманность была еще достаточно плотной, чтобы заблокировать радиоизлучение.

Но учитывая скорость, с которой остатки сверхновых расширяются, туманность должна была рассеяться в течение 60-80 лет, а значит, даже по самым старым оценкам, ей несколько десятков лет, а не столетий или тысячелетий. VT 1137-0337 - очень молодая нейтронная звезда, и вполне возможно, что ей всего 14 лет.

Радиоизлучение от VT 1137-0337 в 10 000 раз мощнее, чем от Крабовидной туманности, которая была создана сверхновой звездой в 1054 году нашей эры. Это означает, что у нее гораздо более мощное магнитное поле. Настолько мощное, что VT 1137-0337 может находиться в процессе превращения в магнетар. Магнетары - это высокомагнитные нейтронные звезды, которые, вероятно, являются причиной быстрых радиовсплесков (БРВ).

Таким образом, это может быть первое наблюдение рождения магнетара, но не последнее. В ходе будущих наблюдений астрономы наверняка обнаружат еще больше рождений этих мощных объектов.