/ Новости сайта / Климат и Экология / Климатические изменения ускорят распространение человеческих патогенов
09.08.2022

Климатические изменения ускорят распространение человеческих патогенов

Американские климатологи и биологи выяснили, что климатические изменения и связанные с ними перемены в работе экосистем приведут к ускоренному распространению 58% человеческих болезней и паразитов. Выводы опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Рост температур и изменения в характере выпадения осадков уже поменяли численность пчел, бабочек и многих других насекомых, а также изменили характер распространения паразитов среди морских рыб. Некоторые изменения уже сейчас негативно сказываются на жизни человека. В частности, изменения в характере движения течений в Тихом океане в последние десять лет уже несколько раз приводили к массовой гибели рыб, птиц и млекопитающих у берегов Калифорнии в результате их отравления токсинами водорослей. Подобные морепродукты иногда попадают на рынок и вызывают вспышки отравлений и среди жителей США.

Глобальное потепление и болезни

Группа климатологов и биологов решила выяснить, как изменение климата повлияет на распространение человеческих патогенов и на частоту заражения людей. Для этого ученые проанализировали и объединили выводы свыше 800 исследований, посвященных влиянию глобального потепления на инфекционные и паразитические болезни. Ученым удалось выявить 3,2 тысяч случаев и изучить то, как именно они были с этим связаны.

"Проведенные нами расчеты показывают, что 218 из 375 самых распространенных инфекционных и паразитических болезней, поражающих человека сегодня, будут усилены различными проявлениями глобального потепления. Единственным эффективным способом предотвращения этого сценария является борьба с выбросами парниковых газов", - пишут исследователи.

Только 18% из них станут более редкими. Особенно сильно глобальное потепление повлияет на распространение болезней, которые разносятся насекомыми и распространяются вместе с загрязненной водой. В их число входят холера, ботулизм, арбовирусные инфекции и многие другие. Как заключают ученые, характер действия климатических изменений на процесс распространения этих инфекций усложнит выработку мер, направленных на борьбу с данными патогенами.

maikl2m 09.08.2022 10:14 [Материал]
Когда обсуждают проблему роста заболеваний человека под воздействием тех или иных внешних процессов, почему-то обходят стороной тот факт, что человечество само себя загоняет в эволюционный "тупик" путем грубого нарушения законов природы. Создание мегагородов, где плотность населения в несколько раз превышает медицинские нормы, широкое распространение дешевой, неполноценной и вредной пищи в рационе большей части населения, применение различных "химий" (промышленной, сельскохозяйственной, бытовой, медицинской...) в повседневной жизни, загрязнение воздуха, воды... список можно продолжать бесконечно. Все это ведет к нарушению естественной биохимии человеческого организма, в результате чего страдает иммунитет и человек слабеет и становится уязвим к тем внешним угрозам, которые еще какой-то век назад были для него относительно безопасными.
Partizan-16 11.08.2022 09:52 [Материал]
И это происходит с ускорением, точка невозврата возможно уже пройдена.