/ Новости сайта / Космос / Астрономы выяснили, как Юпитер влияет на жизнь на Земле
10.09.2022

Астрономы выяснили, как Юпитер влияет на жизнь на Земле

Ученые из Калифорнийского университета рассчитали, каким образом могут измениться условия жизни на Земле, если поменяются параметры орбиты Юпитера. Исследование опубликовано в Astronomical Journal.

Используя данные о Солнечной системе, авторы работы создали ее альтернативную модель. Оказалось, что если бы орбита Юпитера стала более вытянутой, это привело к изменениям на Земле. Наша планета приблизилась бы к Солнцу, в результате чего растаяли бы все наши ледники. Это увеличило бы площадь Земли, пригодную для жизни.

Данный вывод опровергает убеждение о том, что Земля — идеальная для жизни планета, на которую любое изменение орбиты Юпитера могло бы оказать только негативное влияние. Тем не менее, Юпитер все же может уничтожить значительную часть жизни на Земле: если бы он оказался расположен ближе к Солнцу, это привело бы к изменению наклона Земли. При этом значительная часть планеты могла бы замерзнуть.

Выводы ученых могут быть полезны для поиска обитаемых экзопланет, так как сейчас астрономы уделяют основное внимание расстоянию между планетой и ее звездой, не учитывая форму орбиты и наклон планет. Кроме того, работа поможет понять, какое влияние Юпитер оказал на климат Земли в прошлом и как оно может снова изменить нас в будущем.