/ Новости сайта / Космос / «Хаббл» нашел неуловимую черную дыру
01.04.2020

«Хаббл» нашел неуловимую черную дыру

Астрономы получили доказательство существования черных дыр средней массы — объекты этого класса крайне сложно обнаружить и идентифицировать. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте NASA.

Редкая черная дыра выдала себя сама — она разорвала звезду, которая пролетала мимо нее. Однако ее можно было спутать с другими объектами, например, нейтронной звездой. Проанализировать открытие и исключить альтернативные варианты помог космический телескоп «Хаббл».

Первые признаки уникального космического объекта были обнаружены еще в 2006 году спутниками Chandra и XMM-Newton. Они зафиксировали сильную вспышку рентгеновского излучения, но не могли определить точный источник его происхождения, в этом позже помог «Хаббл». Полученные от телескопа данные показали, что излучение исходила из удаленной галактики, где исследователи и рассчитывали найти доказательства существования черных дыр средней массы.

Черные дыры средней массы значительно больше черных дыр звездной массы — 50 000 против нескольких десятков солнечных масс — но уступают сверхмассивным черным дырам. В то же время количество черных дыр средней массы во Вселенной намного меньше других классов, а природа образования пока что неизвестна. Ученые называют их долгожданным недостающим звеном для понимания эволюции черных дыр.

Источник:  https://hi-tech.mail.ru/

zakidonn 01.04.2020 18:01 [Материал]
Происхождение больших M>млн Мsol и малых М>5 Msol - различно: малые дыры рождаются после взрыва сверхновых и имеют ядерную плотность. большие дыры - потомки планкеонов, образовавшихся при малых размерах Вселенной , когда постоянная Ньютона превышала постоянную Кулона. Плотность сверхбольших чёрных дыр гораздо меньше, возможно, что вся их масса находится на периферии, так что они пустотелые.