/ Новости сайта / Наука и Технологии / Под землей начали поиск загадочного темного света
16.04.2020

Под землей начали поиск загадочного темного света

Оценка: 0.0    1004 2 Наука и Технологии

Китайские физики, работающие в коллаборации China Dark Matter Experiment (CDEX), начали поиск гипотетических частиц, называемых темными фотонами и являющихся кандидатами на роль темной материи. Им удалось раскрыть возможные свойства загадочных частиц, что поможет их найти в будущем. Статья с результатами научной работы опубликована в журнале Physical Review Letters.

Для поиска частиц физики использовали экспериментальную установку в лаборатории Цзиньпин (CJPL), находящуюся под землей на глубине 2,4 тысячи метров. Она состоит из трех цепочек германиевых детекторов с тремя элементами, окруженных очищенной медной оболочкой толщиной 20 сантиметров, которая защищает от фоновой радиации. Вся конструкция погружена в жидкий азот для поддержания низкой температуры.

Если темные фотоны существует, то одним из способов их обнаружения является взаимодействие с германиевыми детекторами в процессе, аналогичном фотоэлектрическому эффекту с участием обычных частиц света. Источником темных фотонов может быть Солнце, и частицы с низкой массой около 100 электронвольт составляют нижнюю границу предела обнаружения для экспериментальной установки.

Исследователи проанализировали данные, собранные с февраля 2017-го по август 2018 года. Хотя сигналов, указывающих на существование темных фотонов, обнаружено не было, ученые установили новые ограничения на свойства легких частиц темной материи, в том числе параметры смешивания с фотонами из Стандартной модели и то, каким образом они могут взаимодействовать с обычной материей.

В дальнейшем ученые планируют усовершенствовать экспериментальную установку, что предусматривает использование более крупного криогенератора с жидким азотом объемом 1,7 тысячи кубических метров и дополнительных германиевых детекторов весом до 100 килограммов.

Alexei2012 17.04.2020 09:57 [Материал]
Что же … Споры о темной материи (и т. энергии) идут с открытия астрономом Цвикки «скрытой массы» еще в 30-е годы прошлого век. Незадолго до кончины Хоукинг предположил, что знаменитая темная материя состоит из т.н. тахионной материи. С 50-х предполагают существование частиц тахионов со скоростями всегда выше световой. Что не противоречит ОТО Эйнштейна. Тот никогда не утверждал, что такой скорости быть не может. По ОТО нельзя «превысить» такую скорость как в одну, так и в другую сторону. Мир на ней основанный идет в прошлое по нашему пониманию. Наблюдать такие тахионы поэтому невозможно. И единственный доступный наблюдению их эффект – грандиозная гравитация. Отсюда и 94% их массы и энергии (ТМ и ТЭ) во Вселенной. А световой наш мир только 6%. Контакт с этим Миром пока нам не доступен. Может это и есть тот самый «потусторонний Мир»?
2017 16.04.2020 16:12 [Материал]
Ищут, ищут эту темную материю. Типа как Вакула пришел спросить - где, мол, найти черта? А ему ответ: "Тому далеко ходить не надо, у кого черт за плечами". Скоро она выйдет и поцелует вас, вы и рассыплетесь.