/ Новости сайта / Космос / Раскрыта причина существования материи во Вселенной
18.04.2020

Раскрыта причина существования материи во Вселенной

Японские физики изучили причину барионной асимметрии — нарушения симметрии между материей и антиматерией, которые могли бы объяснить, почему во Вселенной вообще существует вещество. Им удалось раскрыть самое убедительное на сегодняшний день доказательство, что дисбаланс возник из-за поведения нейтрино. Статья ученых опубликована в журнале Nature.

Исследователи наблюдали за осцилляциями нейтрино в рамках эксперимента T2K (Tokai to Kamioka). Нейтринные осцилляции представляют собой явление, при котором нейтрино меняют свой сорт. В данном случае физиков интересовал переход мюонных нейтрино и мюонных антинейтрино в их «зеркальные» формы — электронные нейтрино и электронные антинейтрино, соответственно.

Одним из необходимых условий преобладания материи над антиматерией, что наблюдается в современной Вселенной, является нарушение симметрии заряда-четности (СР-симметрии), то есть законы физики не остаются неизменными для частиц, которых превратили в соответствующие античастицы и одновременно зеркально отразили. Нарушение СР-симметрии наблюдалось для кварков, однако величина этого нарушения оказалась недостаточной для объяснения барионной асимметрии. T2K предназначен для поиска СР-нарушения в нейтринных осцилляциях.

В ходе T2K пучок мюонных нейтрино и антинейтрино генерировались в протонном ускорительном комплексе J-PARC вблизи села Токай на восточном побережье Японии. Частицы преодолевали 295 километров и регистрировались нейтринным детектором «Супер-Камиоканде» в шахте Камиока. При этом их сорт мог меняться в ходе нейтринных осцилляций.

Степень нарушения симметрии определяется параметром δ, который может принимать значения от -180 градусов до 180 градусов. Если параметр равен нулю или 180 градусам, то нейтрино и антинейтрино изменят свой сорт схожим образом, не нарушая CP-симметрию. Однако δ может усиливать осцилляции нейтрино или антинейтрино, принимая значения -90 градусов или 90 градусов соответственно. Исследователи сделали поправку на усиление осцилляции, вызванное тем фактом, что детекторы сделаны из вещества, а не антивещества.

Полученные результаты в наибольшей степени соответствовали значению δ в -90 градусов, и в наименьшей — диапазону от 2 до 165 градусов на уровне статистической значимости в 99,7 процента, что соответствует трем сигмам, или трем стандартным отклонениям. В то же время чувствительности эксперимента пока недостаточно для точного определения, нарушается ли CP-симметрия или нет. Для этого необходима статистическая значимость, соответствующая пяти сигмам. В дальнейшем ученые собираются модернизировать экспериментальные установки.

Проводник 18.04.2020 14:51 [Материал]
Раскрыта, вроде как книга, а читать её они научились? Раскрытая книга ещё не означает усвоенное знание. Как говорили раньше наши люди про таких - "глядишь в книгу, а видишь - фигу".
Один известный в нашей стране человек сказал в своё время про таких: "одни приходят, смотрят, смотрят..., а другой приходит - видит!"
Но дар нельзя путать, а имеющему его - разменивать.
maikl2m 19.04.2020 06:32 [Материал]
Вам бы "предсказания будущего" составлять - Пифия,Нострадамус и Ванга не смогли бы написать так запутанно и ни о чем... smile
maikl2m 18.04.2020 13:46 [Материал]
Причина - "счастливая случайность"... biggrin
crack07 18.04.2020 13:11 [Материал]
Учёные хоть сами-то понимают себя? Возникает подозрение, что как слепые котята тычутся в темноте.
Проводник 18.04.2020 13:10 [Материал]
Ин-форма или что внутри этой формы, её суть, основа, сведения, данные, знание, структура, значение, сведение. Проблема не в том, как это называть, а как понимать, в противном случае всё уходит в словоблудие.
К слову, матрица - это та же структура на своей основе. А про Москву не так давно Павел Кашин спел: "Москва не лечится..."

Творцу не нужна декларация, важно понимание и осознание.
Проводник 18.04.2020 10:38 [Материал]
Причина всего вокруг, как и материи в частности - воля Вселенского космического Разума. Информация создаёт энергию, энергия уплотняется в материю, поэтому всё есть энергия в разных её проявлениях.