/ Новости сайта / Тайны истории / Денисовцы скрещивался как с неандертальцами, так и с Homo sapiens
24.04.2020

Денисовцы скрещивался как с неандертальцами, так и с Homo sapiens

Оценка: 0.0    891 0 Тайны истории

Исследователи из deCODE genetics и их коллеги из Института Макса Планка и университетов Дании и Исландии опубликовали первое исследование, в котором использовались данные о последовательности генома всей популяции для анализа текущей последовательности скрещивания современных и древних людей более 50 000 лет назад.

Статья была опубликована в известном журнале Nature и поддерживает предварительные оценки того, что большинство людей за пределами Африки имеют около двух процентов старой родословной, главным образом на основе результатов повторного контакта и скрещивания между различными группами Homo sapiens и различными неандертальцами.

Результаты также показывают геномные последовательности от денисовцев, которые более важны, чем ожидалось ранее – еще один древний человеческий вид, который скрещивался как с неандертальцами, так и с Homo sapiens.

У современных людей неафриканского происхождения в ДНК есть небольшая неандертальская составляющая. У некоторых других представителей населения неафриканского происхождения, в зависимости от того, где они живут, также есть часть ДНК, унаследованная от людей из Азии, известных как денисовцы.

Тот факт, что гены передались через поколения, подтверждает, что где-то должно было произойти скрещивание. Однако единственное известное место, где обнаружены ископаемые останки как денисовских людей, так и неандертальцев, находится в Денисовой пещере в Алтайских горах.

Известно, что неандертальцы и денисовцы одновременно проживали в некоторых районах Евразии: неандертальцы на западе и денисовцы на востоке.

Их следы теряются примерно 40 тысяч лет назад - ка полагают ученые, именно тогда оба вида вымерли, уступив место современному человеку.

Поскольку неандертальцы мигрировали на восток, они, возможно, иногда сталкивались с денисовцами, а также с ранними homo sapiens.