/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые выяснили, что неандертальцы вымерли не из-за дыма от костров
03.12.2020

Ученые выяснили, что неандертальцы вымерли не из-за дыма от костров

Ученые Лейденского и Вагенингенского университетов (Нидерланды) опровергли гипотезу о том, что вымирание неандертальцев связано с непереносимостью токсичных компонентов дыма костра, сообщает издание Сибирского отделения РАН "Наука из первых рук".

В 2016 году ученые из США обнаружили у современного человека мутацию в гене, который кодирует арилгидрокарбоновый рецептор (AhR), контролирующий работу ферментов, ответственных за вывод из организма потенциально опасных химических соединений - полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), образующихся при сгорании древесины или угля.

В американском эксперименте рецептор человека современного физического облика оказался намного менее чувствительным к токсичным компонентам дыма по сравнению с неандертальцами и денисовцами, и ученые сделали вывод, что для неандертальцев даже небольшая и относительно безопасная для человека доза ПАУ была ядом, разрушительно действующим на весь организм, включая дыхательную и репродуктивную системы.

Однако голландские ученые видоизменили эксперимент - если их американские коллеги встраивали гены, кодирующие AhR у современного человека и неандертальца, в клетки крысы, то в новых экспериментах использовалась стандартная культура опухолевых клеток HeLa человека.

"И оказалось, что в таком "человеческом" окружении никаких значительных различий в работе ферментов не было обнаружено. Так что нет никаких оснований полагать, что неандертальцев "убил" дым костра. Кстати сказать, сами исследователи из Нидерландов пришли к этому выводу еще в том же 2016 году, изучив 19 генов, так или иначе участвующих в работе систем биотрансформации, в геномах неандертальцев, денисовцев и современных людей. Оказалось, что у неандертальцев было больше вариантов генов, нейтрализующих вредное воздействие токсинов, а современные люди просто потеряли некоторые такие "защитные" аллели, несмотря на более сильную зависимость от огня", - говорится в публикации.

По данным палеоантропологии, неандертальцы жили в Евразии 400-30 тыс. лет назад.

Согласно исследованиям Y-хромосом, самый последний общий предок неандертальца и человека современного облика существовал около 370 тыс. лет назад. Современным жителям Евразии от 2 до 4% генов достались от неандертальцев.

Согласно гипотезе мультирегионального формирования человека современного физического облика, все подвиды древних людей, послужившие для него основой, в том числе денисовцы, неандертальцы и гипотетический "человек восточный", обитавший в Юго-Восточной Азии, являются потомками Homo erectus - "человека прямоходящего".

Источник:  https://www.interfax.ru/

Maximum 03.12.2020 23:51 [Материал]
я даже не предполагала, что кто-то думал, что они умерли от дыма. Наверно, ученые в это время курили. Еще и хихикали.
бодр 03.12.2020 23:35 [Материал]
Продолжение. Одни страны из определения" других стран" на уничтожение в Предсказании Махатм , возникающими, работающим причинами подталкиваются к России: Латвия своими бездействующими портами, стремится наладить отношения с Россией; Эстония, после малого качка на контакты, объявляет набор русскоязычных в свои разведывательные органы, коршуны оказываются сильнее желаний Президента Эстонии.
Беларусь МНОГОВЕКТОРНАЯ, когда необходимо быть не тёплым, а определившимся! Тёплых Иисус Христос выплюнул из уст своих. Они не нужны ни Светлым, ни тёмным!
бодр 03.12.2020 22:58 [Материал]
Что заглядывать так далеко, смотрим современность!
Из последней речи Макрона звучит, что Франция войдёт в более тесное сотрудничество с США и англосаксонами. В 2021 году они проведут несколько совместных военных учений ! Вспомните Предсказание от Махатм, о уничтожении Британских островов. " за ней Франция и другие страны последуют",- п. №92.
Британи, уничтоженная огнём и водой - понятно, достаточно "заслуг" , второй- Францию- то за что? Постепенно занимает свою нишу и Франция, куда её водитель ведёт.
Германия пока не поддержала , не примкнула к их Союзу ( тб. есть НАТО). Поэтому после Франции нет конкретизации стран в числе " других"! Дано время им одуматься.
Немцы пока раскачиваются и им в помощь ещё народ Восточной части Германии. Куда склонятся другие? Венгры занимают более взвешенную политику. отношения к России. Наблюдайте, как исчезают своими устремлениями народы сейчас!
"Когда в прошествии короткого времени не установится равновесие , соберутся тучи и они решат судьбу тёмных стран и их водителей",- Агни Йога.
Во тьму они все вошли, хоть временно и были в содружестве с СССР.
Guest 03.12.2020 18:45 [Материал]