/ Новости сайта / Космос / Что представляет собой Девятая планета и существует ли она вообще?
03.08.2021

Что представляет собой Девятая планета и существует ли она вообще?

Планета Девять - также называемая Планета X - массивный предполагаемый объект на эллиптической орбите далеко за Плутоном, примерно на таком расстоянии, что ему потребуется от 10 000 до 20 000 земных лет, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца.

Хотя прямых наблюдений объекта, подходящего под описание Планеты Девять, никогда не проводилось, неожиданные закономерности в орбитах других, более мелких объектов в ледяной внешней части Солнечной системы можно объяснить гравитационным притяжением такого тела.

В начале 2016 года астрономы Калифорнийского технологического института Майк Браун (известный своей ролью в понижении Плутона в ранге девятой планеты в 2005 году) и Константин Батыгин объявили о наблюдении того, что орбита карликовой планеты 2012 VP113 удивительным образом совпадает с орбитами пяти других экстремальных транс-нептунианских объектов.

По словам Брауна, вероятность того, что такое скопление произойдет без какого-то подталкивающего фактора, составляет примерно 1 к 14 000.

Два года спустя транс-нептунианский объект 2015 BP519, согласно расчетам, также двигался по необычной траектории, на которую могла повлиять похожая по массе планета.

На сегодняшний день лучшим доказательством существования неоткрытой планеты в самых дальних уголках нашей Солнечной системы остается это скопление, а также странный наклон их орбит и орбита 90377 Седны, которую нельзя объяснить присутствием Нептуна.

Как может выглядеть планета Девять?

Если предположить, что этот планетоподобный объект действительно существует, то масса Девятой планеты, скорее всего, будет на порядок (примерно в 10 раз) больше массы Земли, а ее обхват приближается к размерам одного из космических ледяных гигантов.

Согласно вероятному сценарию, объясняющему далекое расположение этой планеты, ее происхождение лежит где-то между орбитами Юпитера и Нептуна, а рождение было таким же, как у других газовых планет нашей Солнечной системы.

Несмотря на ее большую и медленную орбиту, с момента зарождения Солнечной системы должно было пройти достаточно времени, чтобы она успела очистить свою орбиту от застывших кусков пыли и камней, что позволило бы этому газовому шару получить официальный титул планеты.

В качестве альтернативы, Девятая планета может быть объектом вырванным из другой звезды давным-давно.

Как мы можем подтвердить существование планеты Девять?

Если планета Девять существует, то ее крайняя удаленность - примерно в 10 раз дальше Нептуна - ограничивает количество солнечного света, отражающегося от ее поверхности. Заметить ее будет тем сложнее, чем дальше она находится. Не только из-за её тусклости, но и из-за относительного снижения орбитальной скорости, что затруднит определение разницы в положении.

Существуют телескопы, способные наблюдать объект такого размера, но при таком большом небе, которое необходимо охватить, исследователям сначала придется сократить участки космоса, где существование Планеты Девять маловероятно.

Статья опубликована научным журналом ScienceAlert, сегодня 3 августа 2021 года.

Мелочь 04.08.2021 21:18 [Материал]
На южном полюсе земли, установили радиотелескоп, вопрос: Что он ищет?...
Prohvost 04.08.2021 21:43 [Материал]
- Гранты !
sansan 03.08.2021 19:27 [Материал]
Скоро астрономы, да и не только они, узнают, как выглядит Планета Х
Prohvost 04.08.2021 10:27 [Материал]
Эта глупая городская легенда (страшилка) про планету-Х растянулась уже лет на тридцать. Гореть в аду этому мозгоблуду Захарии Ситчину с его аннунаками, да ещё с сумашедшей американской бабой Нэнси Лидер. Ну бред же, бред сивой кобылы...
Maksim1986 03.08.2021 16:53 [Материал]
Все что угодно она может из себя представлять, ведь что то вызывает бури на Земле, не сама же она вызывает эти бури.
Проводник 03.08.2021 20:00 [Материал]
Планета вполне конкретна и описана была многими. Бури могут быть иметь другую причину.