"Меня бросили в тюрьму и психиатрическую клинику, а затем депортировали из Сингапура... за то, что я не носил маску Covid-19"
Не любите носить маски? Бенджамин Глинн тоже. Но из-за того, что он отказался носить маску, не согласившись с правом Сингапура сделать их обязательными по закону, с ним стали обращаться как с террористом.
Все произошедшее с Бенджамином Глинном перевернуло его жизнь с ног на голову. Последовали жестокие аресты, тюремный срок и пребывание в психиатрической клинике, но он уверяет: "Я бы сделал все это снова, я ни о чем не жалею".
Живя в Сингапуре, британец и его супруга решили вернуться домой с двумя детьми и забронировали билеты на самолет на 31 мая. В последний рабочий день заядлого бегуна Глинна он отправился на пробежку с коллегами, после чего выпил немного спиртного. В поезде домой один из пассажиров снял на видео, как он не надел маску Covid - вопреки местным правилам - и загрузил запись на сайт гражданской журналистики Stomp.
Двадцать четыре часа спустя полиция постучала в его дверь, требуя, чтобы он явился в участок. Глинн сказал: "Я был рад побеседовать с ними. Я думал, что это будет просто беседа, и я смогу поговорить с ними в понедельник, но они настаивали, что должны забрать меня именно тогда. Я возражала против этого, так как было уже так поздно. Но тогда начался кошмар".
Все приняло ужасный оборот, полицейские применили дубинки, в результате чего была вызвана скорая помощь, так как у Глинна пошла кровь из коленей, локтей и плеч.
Остаток выходных он провел в камерах, которые он описал как "ужасные". Там был бетонный пол без подстилки и постоянно горел свет. От усталости у него начались галлюцинации, после чего его выпустили под залог.
Остальные члены семьи улетели в Великобританию, но ему пришлось остаться до назначенной даты суда 23 июля. Дальше было еще хуже. Он объяснил: "19 июля пятеро из них [полицейских] ворвались в мою комнату. Я спрятался в ванной и записал все на телефон. Они не оставили мне выбора и вытащили меня наружу".
Именно в этот момент все стало "совсем мрачным". Залог был отменен, Глинн снова оказался в бетонных полицейских камерах, а затем был переведен в тюрьму Чанги.
Он продолжил: "Я, наверное, единственный человек в истории Сингапура, который был рад тому, что попал в тюрьму. Я думал, что хуже быть не может. Но у меня по-прежнему не было кровати, это была тонкая бамбуковая циновка на полу и колючее одеяло".
На протяжении всего этого Глинн был честен - он признался, что не надевал маску в поезде. Но теперь ему предъявили четыре обвинения: два - в том, что он не надел маску, одно - в нарушении общественного порядка и одно - в угрожающих выражениях в адрес полиции.
Он сказал: "Я все время признавал, что я не надел маску. Моя защита была основана на законе и на том, кто над кем имеет юрисдикцию. Является ли это уголовным делом или это нарушение гражданского законодательства?".
Он согласен с тем, что работодатели имеют законное право требовать от своих сотрудников носить маски, но не согласен с тем, что государство может выдвигать такие требования на законных основаниях.
Несколько его комментариев в суде привлекли внимание, ошибочно создав впечатление, что он не воспринимает свое затруднительное положение всерьез. И это несмотря на то, что на некоторые заседания он приходил в наручниках, браслетах на лодыжках и прикованный к стулу.
Глинн добавил: "Я хорошо знал закон и то, что является преступлением, а что нет. Но я просто предполагал, что поскольку Сингапур был британской колонией и британцы создали их правовую систему, они будут уважать общепринятое право. Но оказалось, что они абсолютно не признают гражданских прав".
Глинн трижды просил судью на одном слушании назвать, какой закон гласит, что люди должны носить маски, чем похоже, разозлил власти, и его отправили в Институт психического здоровья для психиатрической экспертизы.
Это было даже жестче, чем в тюрьме Чанги, где, по крайней мере, он мог читать и иметь личные вещи.
Глинн рассказал: "Это была ужасная камера с маленькой решеткой, без окон, и мне ничего не разрешалось - ни туалетной бумаги, ни книг, ни зубной щетки. Я две недели смотрел на стену в изоляторе, где находятся очень страшные люди с психическими проблемами".
"Так они поступают с людьми, которые бросают вызов их правовой системе и правительству, но это происходит не только в Сингапуре - я уверен, что людей в других странах тоже обвиняют в психических проблемах, если они отказываются подчиняться правилам Covid".
На протяжении всего процесса судебные органы предлагали ему сделки по признанию вины. Но Глинн отказался от них, объяснив: "Правосудие так не работает, нельзя обрекать человека на тюрьму до суда и уговаривать его отказаться своих законных прав".
В итоге он был признан виновным по всем пунктам обвинения, но отсидел уже достаточно, поэтому через несколько дней был депортирован. И даже это стало сагой, потому что, когда его в кандалах подвели к выходу на посадку, авиакомпания KLM, у которой Глинн купил свой первоначальный билет, отказалась его брать. Сингапурские авиалинии сделали то же самое, но Британская верховная комиссия сказала, что он может лететь на British Airways.
Кошмар закончился, когда колеса самолета коснулись земли в Хитроу, но Глинн считает, что его несправедливо изображают, особенно учитывая, что причиной появления секретной видеозаписи стало то, что он помог пожилому джентльмену войти в поезд, который с трудом дышал в своей маске. После того, как он помог мужчине занять место, к Глинну обратились другие люди с вопросом о том, что он сам не носит маску. "По моему мнению, со мной обращались как с каким-то террористом и преступником", - сказал он.
Хотя он не хотел бы пережить этот инцидент, Глинн считает, что он показал более серьезные проблемы. Он сказал: "Это было прискорбно, но я отстаивал свои права. Я не верю в ношение масок. Я отстаивал свое право не носить маску, которое, судя по всему, признается во всех крупных странах, кроме Сингапура. Мое дело высветило много несправедливости в правовой системе Сингапура".
И хотя он утверждает, что подвергался "психологическим пыткам", он стремится оставить это в прошлом, говоря: "Я не какой-то сумасшедший борец за свободу, который хочет пренебречь своей семьей или карьерой, чтобы продолжать заниматься этим".
Глинн подвергся критике в некоторых кругах, но также получил множество сообщений со словами поддержки. Что же он вынес из этого странного опыта?
"Я думаю, он показал, что Сингапур небезопасен, а полиция не уважает и не соблюдает права человека", - утверждает он.
Комментарии 9
+1
Nebilung
30.08.2021 13:42
[Материал]
20 августа в 59 лет от ковида умер гендиректор общества «Газпром трансгаз Чайковский» Сергей Сусликов. Он был привит дважды против ковид-инфекции и на своем предприятии лично подписал распоряжение о рассмотрении отстранения не привитых сотрудников от работы без сохранения заработной платы.
Это называется быстрой ответкой. |
+3
Nebilung
30.08.2021 13:38
[Материал]
Вы плохо читали статью, нет законов, обязывающих носить маски.
Он отстаивал своё законное право, правительства, действую со стороны силы, противозаконно принуждают, запугивают людей, игнорирует, нарушает права граждан, это уже тоталитаризм, что и навязывается сейчас во всем мире. Очень плохо что он не сделал выводов, не осознал что в опасности всё человечество и его будущие, заявив что он не собирается бороться с насилием. |