/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли места обитания неуловимых галактик
07.09.2021

Астрономы открыли места обитания неуловимых галактик

Ультрадиффузные галактики, или UDG, представляют собой карликовые галактики, звезды которых разбросаны по обширной области. Такие галактики обладают очень низкой светимостью — обнаружить их в космосе трудно.

Исследованием занималась международная группа ученых во главе с Лорой Сейлс, астрономом из Калифорнийского университета. Специалисты использовали компьютерное моделирование и данные о «погасших» ультрадиффузных галактиках, полученные благодаря мощным телескопам.

«То, что мы обнаружили, противоречит теориям формирования галактик, поскольку обычно они должны находиться в скоплениях или группах, чтобы рано или поздно воздействие соседей приводило к истечению газа и прекращению звездообразования», — передает слова ученых Phys.org. Тем временем открытые учеными ультрадиффузные галактики оказались изолированы от других.

Слева одна из ультрадиффузных галактик, проанализированных в ходе моделирования. Справа почти прозрачное изображение галактики DF2. Фото: ESA / Hubble

С помощью моделирования ученые проследили эволюцию «погасших» UDG. Они узнали, что многие из них действительно не были образованы в скоплениях и миллиарды лет назад представляли собой спутники более массивных систем. Затем их по какой-то причине (пока неизвестно почему) выбросило на эллиптическую орбиту, поэтому сейчас они находятся в отдалении.

Исследователи также сообщают, что изолированные ультрадиффузные галактики могут составлять до 25% от всей ультрадиффузной популяции. Нынешние наблюдения показывают гораздо меньший результат. Это значит, что многие интригующие галактики пока еще не были никем замечены, и это вопрос времени, когда астрономы все же их увидят.

Источник:  https://hi-tech.mail.ru/