/ Новости сайта / Космос / В Солнечной системе обнаружен 461 новый объект – но ни следа Планеты 9!
17.09.2021

В Солнечной системе обнаружен 461 новый объект – но ни следа Планеты 9!

В ближайшем будущем астрономы смогут воспользоваться новыми мощностями обсерваторий следующего поколения – таких как космический телескоп James Webb Space Telescope (JWST) и обсерватория Nancy Grace Roman Space Telescope (RST). В то же время совершенствование алгоритмов обработки данных и методов машинного обучения также позволят астрономам более эффективно использовать существующие научные инструменты. Всё это в конечном счете откроет возможность глубже понять тайны устройства нашего мира.

Так, обзор неба Dark Energy Survey (DES ), представляющий собой международную коллаборацию, целью которой является составление карт космоса, недавно опубликовал результаты шестилетнего обзора внешней части Солнечной системы. Кроме новых данных по сотням известных ранее объектов этот обзор открыл 461 прежде неизвестный транснептуновый объект. Результаты этого исследования могут иметь значительное влияние на наши представления о формировании и эволюции Солнечной системы.

« <…> анализ результатов этих наблюдений представлял для нас ряд трудностей, поскольку обзор неба DES предназначен, в первую очередь, для наблюдений далеких галактик, а не объектов Солнечной системы. Поэтому нам пришлось «изобретать» новые методы для идентификации транснептуновых объектов. Обычно обзоры неба, предназначенные для поисков транснептуновых объектов, делают по несколько снимков за ночь. В нашем случае нам удавалось получать лишь по одному изображению в течение каждой ночи. Мне нравится описывать эту проблему как «поиск иголки в стоге сена» вместе с решением задач типа «соедини точки»: нам приходилось для идентификации одного объекта находить 10 точек, соответствующих изображению этого объекта, среди 100 миллионов точек – и это реальные цифры! Но все, что нам пришлось проделать - это не напрасные труды, поскольку будущие проекты будут сталкиваться с точно такими же проблемами».

В этот раз коллаборация обнаружила 461 прежде неизвестный объект, в результате чего общее число транснептуновых объектов, обнаруженных при помощи обзора неба DES, достигло 777 объектов при общем числе известных тел этого класса в Солнечной системе, равном примерно 4000. Ученые отмечают, что полученные данные не выявили следов присутствия Планеты 9, а также позволили уточнить данные по скорости возможной миграции Нептуна в эпоху формирования Солнечной системы.

Работа опубликована на сервере препринтов arxiv.org.

Gr70 17.09.2021 21:18 [Материал]