/ Новости сайта / Эпидемии / Новый коронавирус передающийся от собак распространяется в Малайзии и на Гаити
09.11.2021

Новый коронавирус передающийся от собак распространяется в Малайзии и на Гаити

Оценка: 0.0    1085 4 Эпидемии

В начале 2017 года группа медицинского персонала, включая врачей, медсестер и волонтеров, вернулась домой во Флориду после работы в клинике на Гаити. Вскоре после возвращения 20 членов команды начали чувствовать себя неважно.

"У них был небольшой жар, и они чувствовали себя не на все 100%", - говорит вирусолог Джон Ледники из Университета Флориды. "Но они не были очень больны".

В то время на Гаити циркулировал вирус Зика, и чиновники здравоохранения опасались, что путешественники могли быть инфицированы и, возможно, занести болезнь, переносимую комарами, во Флориду. Поэтому чиновники взяли образцы мочи у каждого путешественника и попросили Ледницки провести анализ на вирус Зика.

Ледницки провел стандартные тесты ПЦР на вирус, и все они дали отрицательный результат. Но он не был удовлетворен. У него было предчувствие, что в образцах мочи действительно содержится вирус - не Зика, а что-то другое.

Поэтому он взял немного мочи у шести путешественников и добавил ее в специальный раствор клеток обезьян. Цель была обманчиво проста: посмотреть, заразит ли какой-либо вирус из мочи клетки обезьян, начнет ли он реплицироваться и вырастет ли до обнаруживаемого уровня. Затем Ледницки мог собрать гены вируса и идентифицировать его.

"Это то, чем мы занимаемся в нашей лаборатории", - говорит Ледники. "Мы забрасываем широкую сеть. Мы пытаемся изолировать вирусы. И часто, когда мы это делаем, случается неожиданное".

И действительно, неожиданное произошло.

"Мы нашли коронавирус, - говорит он. И не просто коронавирус, а такой, который, по мнению многих ученых, может быть новым патогеном человека - вероятно, это восьмой коронавирус, вызывающий заболевания у людей". Оказывается, этот коронавирус у путешественников с Гаити уже появлялся ранее, на другом конце земного шара.

Коронавирус от собак, вероятно, вызывает пневмонию у детей

Еще в мае ученые из Университета Дьюка сообщили, что обнаружили почти идентичный коронавирус у детей в малазийской больнице.

Исследователи обнаружили вирус в верхних дыхательных путях 3% из 301 пациента, которых они протестировали в 2017 и 2018 годах.

Генетическая последовательность малазийского вируса позволила предположить, что он, скорее всего, возник у собак, а затем перешел к людям. "Большая часть генома принадлежала собачьему коронавирусу", - заявила в мае вирусолог Анастасия Власова в интервью NPR.

Хотя результаты исследования звучат тревожно, у исследователей нет доказательств того, что вирус может распространяться среди людей или что он широко распространен по всему миру.

"Эти случаи заражения людей ... собачьими коронавирусами, по-видимому, были единичными и не привели к широкой передаче вируса человеку", - написал вирусолог Винсент Раканьелло в блоге Virology Blog.

Теперь Ледницки и его коллеги обнаружили почти идентичный вирус, заразивший людей на расстоянии 11 000 миль - в одно и то же время. Генетическая последовательность вируса на Гаити на 99,4% идентична вирусу в Малайзии. Ледницки и его коллеги сообщили об этом в минувшее воскресенье в журнале "Клинические инфекционные заболевания".

И главный вопрос заключается в том, как собачий вирус в Малайзии оказался у врачей и медсестер на Гаити?

Вирус широко распространен, но как он распространяется - загадка.
"Вероятно, вирус циркулирует повсеместно, но никто не обратил на него внимания", - говорит Ледницки. Он подозревает, что он распространен по всему миру. И если вы часто бываете рядом с собаками, вы могли быть заражены этим вирусом - или выработали иммунитет к нему в результате контакта с похожим вирусом. "Мы узнаем об этом, когда ученые начнут искать антитела в старых образцах крови, взятых у пациентов с респираторными заболеваниями. Скольким из них был поставлен неправильный диагноз?".

Некоторые ученые также считают, что врачи и исследователи должны начать активно искать этот вирус у пациентов. "Я считаю, что это важно по нескольким причинам", - говорит вирусолог Линда Сайф из Университета штата Огайо, которая изучает коронавирусы уже около 40 лет.

"Во-первых, этот вирус был связан с большим количеством случаев пневмонии у детей, а во-вторых, мы не знаем, может ли он передаваться от человека к человеку", - добавляет она.

Тот факт, что ученые обнаружили почти идентичные вирусы одновременно на Гаити и в Малайзии, говорит о том, что вирус действительно распространяется среди людей, говорит Сайф.

"Здесь есть временная последовательность. Эти два вируса - которые очень, очень похожи - были обнаружены в одинаковые сроки, но в разных регионах мира, - объясняет она. Это могло произойти, если почти идентичный вирус циркулировал среди собак на Гаити и в Малайзии, а затем перешел к людям в обеих странах в течение одного и того же года.

"Я была бы очень удивлена, если бы это произошло", - говорит Сайф.

Вторая гипотеза заключается в том, что вирус циркулирует среди людей на низком уровне во многих частях мира, оставаясь незамеченным. "Эта гипотеза более вероятна, - говорит Саиф.

Если эта гипотеза окажется верной, то собачий коронавирус станет восьмым известным коронавирусом, распространяющимся среди людей".

На первый взгляд, эти новые данные звучат как ужасная новость. Последнее, что сейчас нужно миру, это еще один коронавирус - тот, который может вызвать пневмонию у детей. Но Йонна Мазе говорит, что на самом деле это хорошая новость, потому что она означает, что ученые поймали этот вирус до того, как он создал большую проблему.

"Очень интересно то, что люди начинают заниматься обнаружением и определением характеристик вируса, даже когда большие группы людей не умирают и не заболевают тяжелыми болезнями, а именно так происходило большинство случаев обнаружения вирусов в прошлом", - говорит Мазе, эпидемиолог из Калифорнийского университета в Дэвисе и исполнительный директор Института единого здоровья.

Благодаря раннему обнаружению этого вируса у ученых теперь есть время для его изучения, создания инструментов для его диагностики и понимания того, что может потребоваться для его остановки". Хотя на данный момент это не повод для серьезного беспокойства, всегда есть риск, что вирус может эволюционировать и стать более серьезной проблемой, говорит Мазе, как это, вероятно, произошло с вирусом SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19.

"Почти наверняка SARS-CoV-2 циркулировал в течение довольно длительного времени и вызывал у людей либо небольшое недомогание, либо недостаточно сильное, чтобы его заметили, - говорит она. Если бы ученые обнаружили его на этой стадии, возможно, мир успел бы разработать тест на него, некоторые перспективные методы лечения и даже предварительную вакцину. Возможно, пандемия приняла бы совсем другой, возможно, менее смертоносный характер".

"Нам необходимо найти эти новые вирусы задолго до того, как они полностью адаптируются к человеку и станут проблемой пандемии", - пишет эпидемиолог Грегори Грей из Медицинского отделения Техасского университета в электронном письме в NPR. "К счастью, сегодня у нас есть инструменты для обнаружения и оценки риска таких новых вирусов. Нам просто нужна политическая воля и финансовая поддержка для этого".

Lorelin 09.11.2021 16:29 [Материал]
Ждемс. В любом случае волны и мутации вируса будут еще и будут в количестве. Из моего окружения сделавшие прививки заразились в тяжелой форме уже четверо. Прививались Спутником по настоянию с работы.
maikl2m 09.11.2021 14:52 [Материал]
Действительно, у людей очень короткая память. В апреле 2003 года "официально" сообщили о завершении весьма амбициозного проекта "Геном человека", в рамках которого было секвенировано около 99,99 % человеческой ДНК, что позволило идентифицировать порядка 20—25 тыс. генов в человеческом геноме и выяснить их роль. "Официальной" целью такого весьма дорогостоящего проекта было научиться с помощью полученных данных создавать новые высокоэффективные лекарства для лечения различных тяжелых и смертоносных заболеваний, в т.ч. наследственных... А потом в мире начали возникать различные болезни в виде новых, ранее не существовавших опасных для человека мутаций вирусов и бактерий, которые слабо или вообще не поддавались лечению известными ранее лекарствами для борьбы с ними.
Луг 09.11.2021 10:37 [Материал]
Съел 1000 таблеток в любом наборе и почки отвалились-Все принимающие таблетки умрут,это лишь вопрос времени ,когда наберётся эта 1000.
Луг 09.11.2021 10:34 [Материал]
В наших телах очень много разных бактерий и вирусов.Их набор разнится от человека к человеку от одной группы людей к другой.Расцвет и угасание наций связан и с тем что одни союзы микробов способствуют процветанию их носителей ,а других убивают.Лечение убивает всех без исключения ,таблетки нарушают все устоявшиеся закономерности и ,например ,бактерии и грибки которые в норме населяют кишечник после напалма лекарств начинают расти в лёгких ,человек умирает. Не хотите чтобы вас лечили ,стойко переносите болезни дома ,без лекарств ,предлагаемые прививки более естественный путь чем терапия.Большинство встречь с чужими микробами происходит по типу прививки ,обстоятельства приводят к болезни ,искусственные прививки сводят действие обстоятельств к минимуму.