/ Новости сайта / Космос / Околоземный астероид может оказаться фрагментом Луны
13.11.2021

Околоземный астероид может оказаться фрагментом Луны

Американские астрономы проанализировали данные об астероиде Камоалева — постоянном квазиспутнике Земли — и сделали вывод, что он может быть осколком Луны.

Квазиспутники на самом деле вращаются вокруг Солнца, но при этом остаются относительно близкими к Земле. Астероид Камоалева обнаружили 27 апреля 2016 года. По некоторым оценкам, он стал квазиспутником Земли около 100 лет назад и останется таковым еще сотни лет.

Камоалева максимально отдаляется от Земли на 100 расстояний между планетой и Луной, а минимально — на 38 расстояний. Размер его — от 45 до 58 метров в диаметре. О таких телах мало что известно, так как, во-первых, они очень небольшие, а во-вторых, имеют вытянутую орбиту.

Из-за этой особенности орбиты Камоалева можно наблюдать с Земли только в течение нескольких недель каждый апрель и только в самые мощные телескопы, поскольку свет от Камоалева примерно в четыре миллиона раз слабее, чем самая слабая звезда.

Ученые из Аризонского университета провели наблюдения при помощи Большого бинокулярного телескопа на горе Грэм в Южной Аризоне и опубликовали свое исследование в журнале Nature Communications Earth and Environment.

Они выяснили, что картина отраженного света Камоалева соответствует лунным породам, привезенным на Землю. Однако других известных астероидов лунного происхождения не существует, поэтому для окончательных выводов необходимы дальнейшие исследования.